Эксперт: изменения в правила перевозки грузов расширят права владельцев фур

Новое постановление Правительства РФ «О перевозке тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» порталу «ДорИнфо» прокомментировал председатель Межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александр Котов.

«В этом постановлении очень много нужных и полезных изменений, направленных на защиту прав перевозчиков», - подчеркнул Котов. По его мнению, одно из самых важных изменений касается учета технических характеристик автомобилей, которые до этого не принимались во внимание. К примеру, практически все современные машины оборудованы дополнительной, или так называемой «ленивой», осью, которая не только делает автомобиль более уверенным и маневренным на дорогах, но и снимает нагрузку с ведущей оси и позволяет перевозить больше груза. Так вот новое постановление учитывает наличие «ленивой» оси, что позволило увеличивать допустимую массу шестиосного тяжеловеса с 38 до 44 тонн.

«Постановление упорядочивает саму систему наложения штрафов и формирования выплат – она становится более понятной и прозрачной, - отметил председатель Межрегионального профсоюза водителей профессионалов. - Водитель сможет рассчитать в зависимости от превышенного процента нагрузок, сколько ему придется заплатить».

Из положительных нововведений Александр Котов выделил также и то, что теперь нагрузка будет распределяться на соответствующее количество осей в тележке, а не на одну ось.

«Некоторые нерадивые дорожники, для того, чтобы нагрузка на ось на весовом контроле была больше, делали перед весами небольшой, около 2 сантиметров асфальтовый подъём. Для чего? Когда машина съезжает на весы с такого небольшого трамплина, то на заднюю ось нагрузка увеличивается. Представьте, либо на весы аккуратно положить кусок колбасы, либо его бросить. Во втором случае масса сразу будет большей. Вот этим и пользуются те, кто хочет содрать с водителей побольше и положить себе в карман. В результате на весах превышение допустимой нагрузки, и водителю в таком случае проще договориться непосредственно с работником поста, то есть, дать ему взятку». По новому постановлению, смысла в таких трамплинах не будет – нагрузка будет распределяться по всей тележке, а не на одну ось.

В новом постановлении говорится, что в результате реализации принятых решений прогнозируется снижение количества выдаваемых специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов в среднем на 20%. При этом уточнённая методика расчёта вреда повлечёт увеличение размера компенсации.

«Более жесткий контроль за выдачей разрешений теоритически может привести к тому, что некоторые перевозчики выберут для перевозки грузов альтернативные пути – морские или железнодорожные перевозки. И это как раз могут быть те самые 20 процентов», - объясняет председатель профсоюза.

Но в то же время, по мнению Котова, пока система возмещения вреда не станет полностью автоматизированной, не зависящей от человеческого фактора, то прозрачности и эффективности в этом деле не будет.

«Не секрет, что за превышение нагрузок многие водители попросту откупаются. Деньги идут в карман работников постов. Технически возможно организовать работу системы так же автономно и независимо от людей, как с фото-видеофиксацией. Нарушил – заплати. И не в карман работнику, а на то, чтобы действительно восстановить разрушенные дороги. И при такой автономной системе суммы сборов от вреда увеличатся в разы», - считает Котов.

Напомним, что правительство России решило внести изменения в правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы по дорогам России. С 1 января 2015 года суммы, которые уплачивают в бюджет владельцы большегрузов за ущерб, причиненный дорогам разного значения (федерального, регионального и т.д.), вырастут.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений