За разрушение дорог владельцы грузовиков в России будут платить больше

Правительство России решило внести изменения в правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы по дорогам России. С 1 января 2015 года суммы, которые уплачивают в бюджет владельцы большегрузов за ущерб, причиненный дорогам разного значения (федерального, регионального и т.д.), вырастут. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

В пояснительной записке к постановлению говорится, что опыт применения действующих правил возмещения вреда показал, что методы расчёта величины платы нуждаются в совершенствовании. По мнению разработчиков (документ разработан Минтрансом России – ред.) документа, ранее недостаточно учитывалось влияние климатической зоны, в которой проходит автомобильная дорога, тип дорожной одежды, расчётная нагрузка для дорожной конструкции, значение автомобильной дороги, количество сближенных осей, количество колёс на осях и конфигурация колёс (все это учтено новой методикой – ред.). Новое постановление вводит Методику расчёта размера вреда, причиняемого транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы по трассам России.

«В настоящее время доходы бюджетов различных уровней от компенсаций в счёт возмещения вреда, причиняемого в результате проезда тяжеловесных транспортных средств, составляют более 500 млн рублей в год», - отмечается в пояснительной записке. Там также говорится, что после вступления в силу данного постановления прогнозируется снижение количества выдаваемых специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов в среднем на 20%. Вместе с тем уточнённая методика расчёта вреда повлечёт увеличение размера компенсации вреда. Таким образом, доход Федерального дорожного фонда не сократится, отмечается в пояснительной записке.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
  1. Владимир

    Если «… ранее недостаточно учитывалось влияние климатической зоны, в которой проходит автомобильная дорога, тип дорожной одежды, расчётная нагрузка для дорожной конструкции, значение автомобильной дороги…), то не есть ли это признание, хотя и косвенное, того, что и ДОСТАТОЧНОЕ, как казалось долгое время минтрансу, влияние всех этих же факторов, отражавшееся в бессмысленном, безграмотном, «коррупциогенном» введении весенних ограничений с разбивкой всех дорог на участки, было совершенно бессмысленным, вредным, как для сети автодорог любого значения, так и для транспортной стратегии страны в целом? Почему? Потому, что, как оказалось, чтоб всё это учитывать, требуется постановление правительства с множеством уточнений, таблиц и коэффициентов… Вопрос, почему же на весенние ограничения конкретизация допустимых нагрузок «обходилась» без такого подробного нормирования?! Да потому, что все эти «предвесенние» анализы, прогнозы, обследования – сплошь «филькина грамота». Физически невозможно даже обследовать такое количество дорог, не говоря уже об аналитике и выводах. Если же обследовать реально, то дороги нужно будет разбивать не на участки, к примеру, в 100 – 300 или 416 км., а на сантиметры даже – настолько «неоднороден» наш асфальтобетон, настолько отличается местами локальное, но полное разрушение а/б. покрытия от соседствующего с ним в паре метров покрытия с «терпимыми» показателями и характеристиками.
    Так что, моё мнение: нельзя так часто и бестолково менять «правила жизни тяжеловесного автотранспорта» Точка

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений