8 января 2012 года

8 января 2012 года в городе Эйндховен, Голландия был заложен мост The Hovenring, спроектированный конструкторским бюро ipv Delft. The Hovenring захватывающий вантовый путепровод, предназначенный для велосипедистов и пешеходов.

Высота пилона составляет 70метров в высоту, диаметр моста 72 метра, тонкое пролетное строение и выдающаяся подсветка делают этот мост новой достопримечательностью города.

Похожий на летающую тарелку, металлический мост нависает над пересечением дорог Heerbaan/Meerenakkerweg.

К 70метровому пилону прикреплены 24 стальных каната диаметром 50мм, которые поддерживают круговое пролетное строение, в котором использовано около 1000 тонн стали.

Ширина пешеходной части 5м. Ванты к пилону крепятся в двух уровнях. Они прикрепляются с внутренней стороны пролетного строения, там, где оно соединяется с круговым противовесом. Таким образом, предотвращается кручение внутри пролета. В конструкциях пролетного строения и противовеса имеются бетонные включения, обеспечивающие стабильность.

Одной из основных задач при проектировании было территориальное объединение. Существующая инфраструктура и здания ограничивали в установленных границах подъездные пути к мосту, поэтому было принято решение опустить уровень перекрестка ниже на 1 – 1,5м, который позволил сделать достаточно удобные подходы для пешеходов и велосипедистов.

В процессе проектирования и строительства предлагалось решить множество технических проблем. Среди них, стандартный путь крепления кабелей к пилону, который был не достаточным, для этого бы пришлось занять часть объема вершины пилона, чего они делать не хотели. По этой причине, было разработано свое индивидуальное решение. Это касается и применения М-образных опор, поддерживающих пролет моста.

Вскоре после установки пилона на место, кабели стали заметно вибрировать. Эти колебания (вызванные ветром) практически невозможно предсказать при проектировании. После проведенных специалистами исследований, на ванты были установлены два типа амортизаторов (высокой частоты и низкой частоты), которые должны были решить вопрос вибрации.

Один из главных элементов освещения моста встроен в пролетное строение. Пространство между противовесом и плитой снабжено алюминиевыми пластинками, полупрозрачным защитным покрытием и трубчатым освещением, в результате чего кольцо освещения хорошо видно в ночное время, а вместе с освещенным пилоном, производит захватывающий вид на мост. Также функциональное светодиодное освещение встроено и в перила. Освещены также прикрепления кабелей к каркасу между пилоном и пролетным строением. Подсветку имеют внутренние поверхности круговых противовесов, которая освещает пересечение снизу.

Мост Hovenring является финалистом голландской премии дизайна (Dutch Design Award). Стоимость моста составила 6,3 млн евро.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: