31 декабря 1878 года
В 1871 году Карл Бенц купил небольшие механические мастерские, где решил изготовлять и ремонтировать приобретающие все большую популярность двигатели внутреннего сгорания. Посоветовавшись со специалистами, Бенц выбрал в качестве основного двигателя внутреннего сгорания – газовый, двухтактный. Выбор оказался точным. Небольшие мастерские через двенадцать лет превратились в солидную фирму «Бенц и К°», выпускающую двигатели различного назначения.
К этому времени Бенц решает построить легкий трехколесный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Однако двигатели, выпускаемые предприятием Бенца, не подходили для этой цели: они были сложны, тяжелы и неэкономичны. «Затруднения в осуществлении всей проблемы заключаются в моторе. Добыть годный мотор – все добыть». Так в то время сформулировал сорокалетний инженер свою задачу. «Добыть» для него значило «создать».
Мысль о том, что газ – не совсем подходящее топливо для самоходного экипажа пришла Бенцу практически сразу. Сто лет назад сколько-нибудь значительные его запасы нельзя было разместить на небольшой машине. Затем изобретателю предстояло решить задачу – двух- или четырехтактным проектировать двигатель? Двухтактный цикл позволял в то время получить большую мощность. Но, правильно оценив будущие особенности эксплуатации, Бенц решил, что двигатель его машины должен быть четырехтактным – более простым и надежным.
В 1885 году Карл Бенц построил четырехтактный бензиновый одноцилиндровый двигатель с искровым зажиганием. На испытательном стенде он развил 300 оборотов в минуту и показал мощность около 2/3 лошадиных сил.
Зажигание – воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания от электрической искры свечи зажигания.
Далее предстояло решить вопросы передачи движения от двигателя к колесам, управляемости самоходного экипажа. Как писал сам Бенц, сложности управления четырехколесной машиной вынудили его принять трехколесную схему с передним управляемым колесом и двумя задними ведущими. Привод от двигателя к колесам осуществлялся металлической роликовой цепью и включал в себя дифференциал. Уже летом 1885 года состоялись первые испытания самохода изготовленного изобретателем.
29 января 1886 года Карл Бенц получил патент на самодвижущийся экипаж с двигателем внутреннего сгорания. До 1886 года Бенц не мог использовать на своем изобретении 4-тактный двигатель, так как он охранялся патентом, выданным 1 июля 1877 года Николаусу Аугусту Отто.
В 1886 году Бенц получил патент на свое самоходное детище. Но понадобилось еще около десяти лет, чтобы сделать его практически пригодным для широкого потребления и коммерчески рентабельным. Немалая заслуга в том принадлежала жене и сыновьям изобретателя, которые летом 1888 года втайне от главы семейства, не располагая специальными знаниями и оборудованием, отважились совершить на автомобиле путешествие из Мангейма в Пфорцгейм. Они успешно преодолели расстояние в 180 километров, выявив ряд слабых мест машины и опробовав на практике простейшие способы ремонта.
Фрау Бенц во время своего путешествия не раз пришлось проявить смелость и находчивость. Однажды ей пришлось заново обивать кожей тормоз у деревенского сапожника. Другой раз укорачивать с помощью кузнеца растянувшуюся цепь. Прочищать трубку подачи топлива шляпной булавкой. И даже изолировать поврежденный электрический провод чулочной подвязкой.
Заявки на патенты Бенц и Даймлер подали почти одновременно, однако в разные патентные бюро, и в каждом чиновники, выдававшие изобретателям привилегии, искренне думали, что регистрируют самую первую конструкцию механического экипажа с двигателем внутреннего сгорания.
И хотя механизмы, приводившиеся в движение двигателем внутреннего сгорания, были созданы задолго до 1886 года, но Бенц был первым, кто предложил покупателю годный для эксплуатации прообраз современного автомобиля, а Даймлер первый запустил в производство функциональный автомобильный двигатель.
Известия о появлении на немецких дорогах бензиновых легких, простых и хорошо работающих автомобилей быстро разошлись по свету. В это же время, почти одновременно, Даймлер и Бенц начали продавать свои автомобили за границу. Автомобили Бенца благодаря Эмилю Роже, его парижскому представителю, стали известны во Франции столь же хорошо, как и в Германии. Однако их производство еще не было массовым – это были лишь малые серии наиболее удачных конструкций. Например, первый автомобиль Бенца, известный под названием «Патент-Моторваген», за пять лет с 1888 по 1893 год был изготовлен в количестве всего 15 экземпляров.
К этому времени Бенц решает построить легкий трехколесный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Однако двигатели, выпускаемые предприятием Бенца, не подходили для этой цели: они были сложны, тяжелы и неэкономичны. «Затруднения в осуществлении всей проблемы заключаются в моторе. Добыть годный мотор – все добыть». Так в то время сформулировал сорокалетний инженер свою задачу. «Добыть» для него значило «создать».
Мысль о том, что газ – не совсем подходящее топливо для самоходного экипажа пришла Бенцу практически сразу. Сто лет назад сколько-нибудь значительные его запасы нельзя было разместить на небольшой машине. Затем изобретателю предстояло решить задачу – двух- или четырехтактным проектировать двигатель? Двухтактный цикл позволял в то время получить большую мощность. Но, правильно оценив будущие особенности эксплуатации, Бенц решил, что двигатель его машины должен быть четырехтактным – более простым и надежным.
В 1885 году Карл Бенц построил четырехтактный бензиновый одноцилиндровый двигатель с искровым зажиганием. На испытательном стенде он развил 300 оборотов в минуту и показал мощность около 2/3 лошадиных сил.
Зажигание – воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания от электрической искры свечи зажигания.
Далее предстояло решить вопросы передачи движения от двигателя к колесам, управляемости самоходного экипажа. Как писал сам Бенц, сложности управления четырехколесной машиной вынудили его принять трехколесную схему с передним управляемым колесом и двумя задними ведущими. Привод от двигателя к колесам осуществлялся металлической роликовой цепью и включал в себя дифференциал. Уже летом 1885 года состоялись первые испытания самохода изготовленного изобретателем.
29 января 1886 года Карл Бенц получил патент на самодвижущийся экипаж с двигателем внутреннего сгорания. До 1886 года Бенц не мог использовать на своем изобретении 4-тактный двигатель, так как он охранялся патентом, выданным 1 июля 1877 года Николаусу Аугусту Отто.
В 1886 году Бенц получил патент на свое самоходное детище. Но понадобилось еще около десяти лет, чтобы сделать его практически пригодным для широкого потребления и коммерчески рентабельным. Немалая заслуга в том принадлежала жене и сыновьям изобретателя, которые летом 1888 года втайне от главы семейства, не располагая специальными знаниями и оборудованием, отважились совершить на автомобиле путешествие из Мангейма в Пфорцгейм. Они успешно преодолели расстояние в 180 километров, выявив ряд слабых мест машины и опробовав на практике простейшие способы ремонта.
Фрау Бенц во время своего путешествия не раз пришлось проявить смелость и находчивость. Однажды ей пришлось заново обивать кожей тормоз у деревенского сапожника. Другой раз укорачивать с помощью кузнеца растянувшуюся цепь. Прочищать трубку подачи топлива шляпной булавкой. И даже изолировать поврежденный электрический провод чулочной подвязкой.
Заявки на патенты Бенц и Даймлер подали почти одновременно, однако в разные патентные бюро, и в каждом чиновники, выдававшие изобретателям привилегии, искренне думали, что регистрируют самую первую конструкцию механического экипажа с двигателем внутреннего сгорания.
И хотя механизмы, приводившиеся в движение двигателем внутреннего сгорания, были созданы задолго до 1886 года, но Бенц был первым, кто предложил покупателю годный для эксплуатации прообраз современного автомобиля, а Даймлер первый запустил в производство функциональный автомобильный двигатель.
Известия о появлении на немецких дорогах бензиновых легких, простых и хорошо работающих автомобилей быстро разошлись по свету. В это же время, почти одновременно, Даймлер и Бенц начали продавать свои автомобили за границу. Автомобили Бенца благодаря Эмилю Роже, его парижскому представителю, стали известны во Франции столь же хорошо, как и в Германии. Однако их производство еще не было массовым – это были лишь малые серии наиболее удачных конструкций. Например, первый автомобиль Бенца, известный под названием «Патент-Моторваген», за пять лет с 1888 по 1893 год был изготовлен в количестве всего 15 экземпляров.