16 октября 1958 года

В ответ на появление в 1957 году Ford Ranchero в новом для Америки стиле Ют, стилисты Chevrolet разработали новый пикап, который вышел в 1958 году (1959 модельный год). К тому времени полноразмерные Форд Ранчеро выпускались последний год. Таким образом, El Camino и Ранчеро напрямую конкурировали только в 1959 модельном году. Было продано 22246 El Camino, против 14169 продаж Ford Ranchero.

El Camino 1959 года
El Camino 1959 года, 3D-модель от David R.Stromberger
El Camino 1959 года

Как Ранчеро, El Camino была основана на существующей платформе, а именно на платформе универсала Chevrolet Brookwood 1959 года. X-образная конструкция рамы и пружинная подвеска, 119-дюймовая (3023 мм) колесная база. Причудливая пневматическая подвеска была внесена в список доступных опций, но почти никогда не встречалась ни на одной модели Chevrolet, а тем более на El Camino. El Camino 1959 года был первым пикапом Chevrolet с металлической грузовой платформой (вместо деревянной), пол был из гофрированного листового металла.

Двигатель — Turbo-jet V8 (CID283, 4.6L) с двух- или четырёхкамерным карбюратором и Turbo-Thrust V8 (CID348, 5.7L) с одним четырёхкамерным или тремя двухкамерными карбюраторами (последний развивал до 335 л.с. к середине 1959 года). Были доступны даже 250- и 290-сильные 283-кубовые (в дюймах) двигатели с механическим впрыском топлива Ramjet.

Журнал «Hot Rod» провели испытания Эль Камино, в версии начала 1959 года — 348-й V8 (5.7L), 315 л.с., три карбюратора, четырёхступенчатая трансмиссия. Разгон 0-60 миль/час — примерно за семь секунд, максимальная скорость в 130 миль/ч (210 км/ч), и четверть мили за 14 секунд (для серийной машины 1959 года!).

В 1960 году модели продавались по $2366 для шестицилиндровых моделей, с доплатой $107 ставились V8 CID283. Внешность стала больше напоминать Chevrolet Bel Air, а внутри сохранился Chevrolet Brookwood. Доступные цвета салона — серый, синий и зелёный. Базовый 283-кубовый (4.6L) V8 для экономии топлива был дефорсирован (по современным стандартам до 170 л.с.), а варианты с впрыском топлива двигателей были официально отменены.

Продажи в 1960 году упали на треть (было продано только 14 163 машин), и Chevrolet прекратил продажи модели.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: