10 октября 1877 года

Моррис Моторс начала свою деятельность в 1912 году, когда изготовитель велосипедов Уильям Моррис перешел от продажи и ремонта автомобилей к производству.

Он предполагал новый новый способ сборки автомобилей из приобретенных компонентов. Таким образом, он мог сохранять право собственности, используя свои собственные финансовые ресурсы. Завод был открыт в 1913 году на территории бывшего военного колледжа в Оксфорде (Англия), где был собран 2-х местный автомобиль Morris Oxford "Bullnose". Почти все детали были покупные.

В 1915 году, в производство была внедрена 4-х местная модель Morris Cowley большего размера и более сильным мотором американской компании из Детройта Continental Motors Company.

Morris Oxford (Bullnose) — автомобиль, принесший Моррису известность и состояние

Между 1-й и 2-й мировыми войнами

По окончанию Первой Мировой войны, имея репутацию производителя высококачественных автомобилей, и благодаря принятому решению по снижению цен автомобильный бизнес Морриса существенно вырос и «Моррис Моторс» стала крупнейшим из производителей машин в Великобритании. 1924 году её доля на этом рынке составляла 51 % и компания была очень прибыльна. Имея достаточные средства от продаж Моррис проводил расширение своего бизнеса за счет скупки снабжавших его компанию фирм. Так например были присоединены двигателестроительное (названо «Morris Engins») и отделение коммерческих машин («Morris Commercial Cars»). Производство двигателей было поставлено на поток и выросло с 400 до 1200 шт. в неделю, а чуть позже достигло 2000.

Сессил Кимбер, руководитель созданного в 1909 году «Гаража Морриса», продававший и ремонтировавший машины в Оксфорде в 1924 г. организовал производство спортивных версий автомобилей под маркой MG Cars. Позже оно выделилось в самостоятельную компанию в Абингдоне.

Тем временем, в 1926 году, Моррис основал сталепрокатную компанию The Pressed Steel Company of Great Britain Limited вел совместный бизнес с филадельфийской (США) компанией Budd Company. Сталепрокатный завод был через дорогу от завода Морриса в Коули (Cowley), и снабжал как производство Морриса, так и прочих автостроителей. Моррис вышел из партнерства в середине 1930-х, а Бадд продал свой бизнес в 1936 г.

Во время мировой войны

Летом 1938 года Моррис согласился построить и управлять большим заводом в Кастл-Бромвич — районе графства Уэст-Мидлендс, предназначенным специально для строительства истребителей Супермарин Спитфайр. После многочисленных авианалётов, повредивших завод, помещения перешли под производство канистр. Завод «Cowley» перешел на ремонт самолетов и изготовление тренировочных бипланов Тайгер Мот.

После 2-й мировой войны

В 1952 году завод Morris в Оксфорде приступает к производству автомобилей для гражданского населения под названием Моrris Мinor. Машина выпускалась в 2-х и 4-х дверных кузовах, а также в исполнении пикап и фургон, пока в 1956 году машина не была снята с производства.

В 1961 году была разработана модель Morris Oxford III поколения с дизаином не похожим на предыдущие модели завода.

1961 год. Появляется легендарный Morris Mini который стоил так дёшево, что его покупали даже за пределами Великобритании. Также Mini был легок в обслуживании и ремонте.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: