11 сентября 1813 года

Каменноостровский мост через Малую Невку в Санкт-Петербурге.Соединяет Аптекарский и Каменный острова в створе Каменноостровского проспекта.

В 1760 году был впервые наведен плашкоутный мост на 11 судах по проекту архитектора А. Ф. Виста. В 1765 году его заменили новым наплавным мостом на 10 плашкоутах, а затем наплавной мост соединили с выдвинутыми в реку береговыми устоями на сваях. Мост в таком виде неоднократно ремонтировался в дереве.

 В 1811—1813 годах по проекту инженера А. А. Бетанкура на месте наплавного моста был сооружен первый в России семипролётный деревянный арочный мост на деревянных опорах и каменных устоях. Строительство велось под руководством инженеров А. Д. Готмана и С. О. Пантелеева. Общая длина моста была 150 метров. В таком виде мост эксплуатировался 20 лет. В 1833 году под руководством инженера П. П. Базена был произведён ремонт опор моста.

 В 1859 году по проекту инженера А. Штукенберга была осуществлена полная перестройка моста, при которой арочная система была заменена сложной подкосной системой. В 1875 году для прокладки по мосту путей конной железной дороги был произведен капитальный ремонт моста по его усилению. В 1899 году при очередном капитальном ремонте мост был полностью перестроен в дереве и превращен в 11-пролётный балочно-разрезной системы из четырёх деревянных рам с ручным приводом. В 1906—1907 гг., в связи с переводом городских железных дорог на электрическую тягу, под руководством инженера В. Р. Пау-Помарнацкого были произведены работы по усилению моста.

 В 1938 году Каменноостровский мост был полностью реконструирован. Деревянные прогоны были заменены на металлические двутавровые балки, а ручной привод электрифицирован. Длина моста была 152,5 метра, ширина 18 метров. Работами по ремонту моста руководил инженер П. П. Степнов.

 В 1953—1954 годах, в связи с возросшей интенсивностью движения транспорта и ростом нагрузок, а также учитывая ветхое состояние моста, был сооружен новый пятипролётный металлический мост с разводным пролетом посередине, по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта В. В. Демченко, Б. Б. Левина и архитекторов П. А. Арешева и В. С. Васильковского. Впервые на мосту были применены железобетонные плиты с асфальтовым покрытием для крыльев разводного пролета вместо обычных деревянных настилов. Мост сооружался одновременно с Ушаковским мостом по одному проекту, девизом которых был «Незримый разводной пролёт». Это конструктивное решение оказалось настолько удачным, что было использовано при реконструкции моста Свободы через Большую Невку.

 17 октября 1954 года мост был открыт для движения. В 1999 году на мосту выполнен капитальный ремонт.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: