29 августа 1885 года

Первый мотоцикл с ДВС построен в Германии немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1885 году. Бензиновый карбюраторный двигатель Даймлера и Майбаха имел мощность 1,5 л. с. и был установлен на деревянной раме с деревянными колесами. На первых испытаниях мотоцикл развил 12 км/ч. В этом же году он был запатентован Даймлером как "машина для верховой езды с керосиновым двигателем". Таким образом, мотоцикл в современном понимании появился на год раньше первого бензинового автомобиля.

В 1894 году открылось первое серийное производство мотоциклов. Машина "Хильдебранд и Вольфмюллер" напоминала велосипед с дамской рамой и была ещё очень несовершенна. Сделано было порядка 2000 штук за три года существования марки.

В первые годы XX века мотоцикл приобрёл популярность благодаря дешевизне и спортивному духу. Основаны старейшие из известных в мире европейских и американских марок: 1899 - Matchless (Англия); 1901 - Royal Enfield (Англия), FN (Бельгия); 1902 - Triumph (Англия) и Indian (США); 1903 - Harley-Davidson (США), Husqvarna (Швеция); 1908 - NSU (Германия); 1910 - BSA (Англия); 1911 - Benelli (Италия).

Типичный мотоцикл 1900-х- середины 20-х годов представлял собой раму велосипедного типа с низко установленным в переднем треугольнике тихоходным тяжёлым двигателем, часто с непосредственным ремённым приводом на колесо. В 20-х активизировались итальянские и немецкие фирмы, мотогонки стали массовым и зрелищным спортом, ускорив развитие компоновки и технологии.

К середине 30-х компоновка мотоцикла приблизилась к современной: алюминиевый двигатель в блоке с коробкой передач, рама повышенной жёсткости на кручение, мягкая подвеска, полное электрооборудование, колёса 16-19 дюймов, привод цепью или карданом, каплеобразный бензобак. 40-50 годы характерны усилением разделения дорожных машин на респектабельные и недорогие утилитарные, развитым капотированием мотоцикла и появлением мотороллера - полностью капотированной машины с передним ветровым щитом, поликом и "табуреточной" посадкой, как правило - на 10-дюймовых колёсах. Всеобщая автомобилизация США в итоге привела к тому, что к 1953 г. в стране остался единственный значимый производиель мототехники - Harley-Davidson.
Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: