14 июня 1967 года

Ford Europe использует обычную эмблему головной компании в которой  воспроизведено название фирмы в синем овале. В последние десятилетия все шире применяют унифицированные серии машин

До 30-х гг. все выпускаемые в Европе автомобили имели американскую конструкцию - модели "Т", "А" и "V8" - и использовали множество комплектующих американского производства. В 30-е гг. появилась серия малолитражных машин для Европы с двигателями мощностью 8 и 10 л.с., после чего настал период собственных разработок. До 60-х гг. британские, немецкие и французские автомобили отличались конструктивно, а сами отделения сохраняли независимость друг от друга. Через 10 лет они вошли в единую организацию Ford Europe, разработка моделей стала совместной. Позже Ford построил завод в Испании, где начал изготовление переднеприводной модели Fiesta ("Фиеста").

Отделения европейского Ford прежде выпускали разные модели. Anglia 105E ("Англия 105Е") с наклоненным назад задним стеклом - британская модель 50-х гг. Интеграция началась в 70-е гг. Одной из первых моделей с общим кузовом стала Capri ("Капри"), На фото справа показан специальный вариант "RS3100" с британским двигателем V6, улучшенными подвеской и тормозами

В 60-е гг. английский Ford по объему производства опережал своих конкурентов в Великобритании, взяв за правило более частое обновление моделей. Основой этого успеха стали автомобили, подобные первому варианту модели Cortina ("Кортина"), выпуск которой был начат в 1962 г. и сопровождался необходимыми для сохранения привлекательности изменениями внешнего вида. В 1966 г. ее кузов стал более угловатым, затем появился вариант "Mk3" с плавными линиями, а потом вновь вернулись к заостренным формам. Ford предпринимал все усилия для поддержания свежести дизайна самого обычного автомобиля. Таким же образом поступили с серией Escort ("Эскорт"), хотя третье поколение этих автомобилей стало переднеприводным, а преемник Cortina - обтекаемая модель Sierra ("Сьерра") - осталась заднеприводной. Практически каждая модель европейского Ford предназначалась для массового производства, но в 60-е гг. была поставлена цель добиться высот в автоспорте. Так появились специальные спортивные машины ограниченных серий.

Когда Ford не смог завладеть компанией Ferrari, в Великобритании простроили собственный гоночный GT40 Le Mans ("Ле-Ман")

Первой из них стала в 1963 г. Lotus Cortina - модель Cortina с двигателем Lotus, которую и собирали на этой фирме. За два года она стала признанной победительницей в ралли и кольцевых гонках. Ее сменил Escort Twin-Cam ("Твин-Кэм") с тем же двигателем, а позже появилась серия спортивных вариантов Escort. Они также прославили Ford победами во всем мире.

После выпуска в 70-е гг. ряда интересных спортивных седанов. Ford Europe потерял лицо. Авторитет был восстановлен после разработки скоростной Sierra. На снимке показан вариант Cosworth RS500 1987 г.
Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: