18 мая 1906 года
Открыт 18 мая 1906 года. Строительство подобного сооружения было вызвано необходимостью обеспечить бесперебойное сообщение по Александровской улице в месте её пересечения с недавно открытой линией Балтийской железной дороги. Находящуюся на этом месте Триумфальную арку было решено перенести в Шмерли — к городской границе.
Строительством путепровода по чертежам проектировочной конторы реконструкции Рижского центрального железнодорожного узла руководил М. Зайцев. Металлические фермы по проекту инженера П. Н. Вознесенского были изготовлены на заводе Ружского в Варшаве. Ширина проезжей части составила 11 метров. Были проложены трамвайные рельсы, оборудованы консольные тротуары и утопленные в специальных нишах лестницы для пешеходов.
Во время Второй мировой войны путепровод был взорван, восстановлен военными строителями в 1945 году. На ремонт металлических ферм пошли балки разрушенного Земгальского моста. 30 декабря 1959 года городскими властями было принято решение о кардинальной реконструкции путепровода, которая была осуществлена в 1963 году. Приобретённый в ходе ремонтных работ новый внешний вид путепровода сохранился до сегодняшнего дня.