14 мая 1905 года

Первые таксомоторы были окрашены в зелёный и красный цвета - чтобы выделялись в общем потоке движения. Устройство кузова тоже было особым. Водитель, отделённый от пасажира, сидел в передней открытой части "фиакра", пассажирское же отделение напоминало закрытую карету. Благодаря устройству этого такси облик шофёра был подобающим: он был одет в непромокаемое кожанное, наглухо застёгнутое пальто и фуражку военного образца.

До 1917 года поездки на такси были привилегией буржуазии, после чего такси перестало существовать. В 1924 году Моссовет дал добро на приобретение двухсот автомобилей "Фиат Рено". И с 1925 года первые пятнадцать автомобилей уже появились на улицах. Была установлена такса: за версту - пятьдесят копеек, час пути - четыре с полтиной. Ночью тариф возрастал на четверть.

До 1926 года такси были привилегией только Ленинграда и Москвы. Затем они появились и в других городах. Но серьёзно такси вошло в нашу жизнь с 1934 года - на конвейер поставили выпуск автомобилей ГАЗ-А. А в 1936 году этот вид транспорта стал общедоступным - появились "Эмки" (ГАЗ-1). Ещё спустя два года заработали ЗИС-101. После войны горьковский завод стал единственным изготовителем такси ГАЗ-М20"Победа".

В 1957 году началась эра "Волги", открытая 21-й моделью. В 1970-м началась новая история отечественного такси - салатного цвета седаны с оранжевыми "гребешками" (ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02). В течение следующих пятнадцати лет эти автомобили производились практически без изменений. Позже на их базе были разработаны ГАЗ-3102 и ГАЗ-24-10.

Да, совсем забыла о шашечках! Шахматная полоса вдоль кузова появилась в 1948 году вместе со знаменитым воспетым зелёным огоньком, означающим, что такси свободно.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: