30 апреля 1994 года

Роланд Ратценбергер родился в австрийском Зальцбурге. Впервые оказался в центре внимания в 1986 году, когда выиграл престижный фестиваль Формулы-Форд на трассе Брэндс-Хэтч. После этого он оказался в Формуле-3, где провел несколько сезонов, а затем в японской Формуле-3000.

В Формуле-1 появился после того, как Ник Вирт неожиданно позвал его пилотировать машину своей новой команды Формулы-1 — Симтек, которая начала выступать в 1994 году. В первой гонке сезона он не смог квалифицироваться, и поэтому его первой гонкой в Формуле-1 стал Гран-При Пасифик в Айде, на которой он финишировал на последнем — 11-м месте.

Ратценбергер погиб на третьем этапе сезона 1994 года, в тот же уик-енд, когда на следующий день во время гонки погиб Айртон Сенна. 30 апреля, во время квалификации, в конце длинной прямой оторвалось повреждённое на предыдущем круге переднее антикрыло, что в мгновение снизило прижимную силу у машины Роланда и лишило болид управления в вираже «Вильнёв», автомобиль на скорости 314,9 км/ч влетел в бетонную стену. Спустя несколько минут Ратценбергер не приходя в сознание скончался от полученных травм. Причиной смерти стал перелом основания черепа.

Ратценбергер был первым погибшим в Гран-При Формулы-1 за 12 лет, после гибели Риккардо Палетти в 1982 году, и первым погибшим в машине Формулы-1 за 8 лет, после гибели Элио де Анджелиса в 1986 году на тестах.

Известны слова Роланда, когда его спросили за несколько дней до смерти — не боится ли он погибнуть в Ф-1, на что он ответил, что гонки это забава и в них нет ничего опасного: в двухстах километрах южнее идёт война, где погибают люди.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: