24 апреля 1933 года

На заводе «Красный путиловец» ведущие инженеры начали разработку конструкции и внутреннего оснащения будущего лимузина. За основу советские разработчики взяли американский Buick 32-90.

Во время пробного пробега участники проекта поняли, что достигли небывалых высот, и все признали, что с поставленной задачей успешно справились. На окрашенных в черный цвет лимузинах стояли восьмицилиндровые двигатели, что было важным нововведением. Металлический кузов был отделан никелированными деталями, ценными породами дерева. Шасси автомобиля имело амортизаторы двустороннего действия, вакуумный усилитель в приводе тормозов.

Все советские лимузины получили название «Ленинград-1». Авторы идеи планировали наладить массовое производство автомобилей Л-1, но получилось, наоборот, лишь создать эксклюзивную партию. По особым чертежам было всего изготовлено шесть лимузинов, которые соответствовали последним техническим достижениям. Все шесть авто участвовали в первомайской демонстрации 1933 года, а 19 мая отправились в пробег Ленинград-Москва-Ленинград. Испытания машины не выдержали, и на обратном пути механизм вышел из строя. В итоге по распоряжению высшего руководства производство автомобилей Л-1 было прекращено. Завод «Красный путиловец» в дальнейшем перешел на серийный выпуск тракторов и танков.

Но именно Л-1 в последствии они стали прообразом ЗИС-101 и других советских лимузинов.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: