25 марта 1997 года

Президент корпорации Toyota Хироши Окуда объявил о начале коммерческой эксплуатации гибридного силового агрегата Toyota Hybrid System.

В декабре того же года в Японии начались продажи гибридного автомобиля Prius. THS состоит из пяти основных компонентов: бензинового мотора, работающего по циклу Аткинсона, электродвигателя, генератора, планетарной передачи с вариатором и батареи. Взаимодействие между частями системы осуществляет компьютер. После того как Toyota стала оснащать гибридами автомобили Lexus, систему переименовали в Hybrid Synergy Drive.

Prius обладает бензиновым двигателем и электрическим мотор-генератором, а также аккумулятором высокой ёмкости 1.3-4.4 кВт*ч (часто называемым высоковольтной батареей, ВВБ). Электромотор способен также работать как генератор, превращая кинетическую энергию в электричество и подзаряжая аккумулятор. При этом электроэнергия может генерироваться как за счёт работы бензинового двигателя, так и за счёт торможения автомобиля (система рекуперативного торможения). Моторы могут работать как порознь, так и вместе. Бензиновый мотор работает по циклу Аткинсона, такие двигатели экономичны, но обладают относительно низкой мощностью. Работой всех двигателей управляет бортовой компьютер.

Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,26 (с 2009 года у моделей ZVW 30 коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,25). Кондиционер работает непосредственно от аккумулятора, независимо от двигателей.

Кабина оборудована сенсорным дисплеем, показывающим работу двигателей, заполненность аккумулятора и другие параметры. Дисплей позволяет управлять аудиосистемой и кондиционером, но не автомобилем. Передачи (передняя, нейтральная, задняя, силовая передача) переключаются не коробкой передач, а находящимся около руля джойстиком и кнопкой рядом с ним (для стоянки). «Ручной тормоз» сделан в виде педали под левой ногой водителя. Скорость показывается зелёным цифровым индикатором. Автомобиль открывается электронным ключом зажигания; в случае его неисправности можно попасть в салон (но не ехать), используя механический ключ. Включается автомобиль нажатием кнопки Power при нажатом тормозе.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: