22 марта 1907 года

Собственно, тогда и родилось само название этого вида городского транспорта по данному счётчикам названия таксиметров (от французского слова «taxe» и греческого «metron», означающих соответственно «плата» и «измерение»). Показывавшие пройденное расстояние счётчики избавили водителей и пассажиров от споров, сколько следует платить за поездку.

Первые моторизированные наемные экипажи, фиакры, появились во Франции в 1896 году, но особым успехом не пользовались. Бедным они были не по карману, у богачей имелись свои личные экипажи, а средний класс рисковал воспользоваться их услугами лишь в исключительных случаях. Причиной тому было отсутствие строгого единого тарифа на перевозку. В 1891 году немецкий ученый Вильгельм Брюн изобрел первый таксометр, и ситуация стала быстро меняться. 22 марта 1907 года на улицах английской столицы появились первые таксомоторы, оборудованные таксометрами, и спрос на услуги такси резко возрос.

Следует отметить, что самими таксистами новшество было воспринято недружелюбно, ибо мешало утаивать часть прибыли от хозяев таксопарка и назначать за проезд заведомо завышенную цену в зависимости от выгоды ситуации (ночь, путешествие в криминальный район города, дождь, мороз и т. д.). Но рынок заставил нечистоплотных водителей изменить поведение или покинуть этот бизнес, и в скором времени компания «Рено» наладила серийное производство машин, уже оборудованных таксометрами.

Война между таксистами и владельцами таксопарков не прекратилась до сих пор. До начала 21 века почти все таксометры были механическими. Это накладывало определенные ограничения и с развитием микропроцессорной техники они были заменены на электронные таксометры. Необходимость первой замены возникла, когда появились новые автомобили, начинённые электроникой. Отсчёт расстояния они осуществляли с помощью электронного датчика, расположенного на коробке передач автомобиля, и подсоединение механических таксометров без серьёзных вмешательств в автомобиль стало невозможно. Некоторое время производители автомобилей делали специальные гнёзда для таких подключений. С появлением электронных таксометров борьба обострилась. Для любителей не включать таксометр были придуманы датчики пассажиров. Для тех, кто днём включал ночной тариф, изобрели внешние индикаторы тарифов. Для того, чтобы сориентировать клиента в ценах, появились индикаторы тарифов. Для того, чтобы можно было предъявить доказательства в случае некачественного оказания услуг или попытки обмана, были введены печатающие устройства, печатающие полную информацию о поездке.

В настоящее время всё большую актуальность набирают так называемые GPS-таксометры. Их работа основана на получении исходных данных о пройденном пути не от от электронного датчика, расположенного на коробке передач автомобиля, а от GPS-модуля, встроенного в устройство. Таким образом, они могут быть представлены в виде программного продукта для GPS-навигаторов.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: