13 марта 1988 года

Сэйкан — тоннель в Японии, длиной 53,85 км с подводным фрагментом длиной 23,3 км. Тоннель опускается на глубину около 240 метров, на 100 метров ниже уровня морского дна.

Он пролегает под Сангарским проливом, соединяя префектуру Аомори на японском острове Хонсю и остров Хоккайдо. Это самый глубоко залегающий под морским дном и второй по длине (после Готардского базисного тоннеля) тоннель в мире. Название тоннеля «Сэйкан» является сокращением от названия городов, которые он соединяет — Аомори и Хакодате. Сэйкан является вторым по времени сооружения подводным тоннелем в Японии и в мире после тоннеля Каммон, соединяющего под проливом Каммон острова Хонсю и Кюсю.

Поводом к сооружению тоннеля стала крупномасштабная морская катастрофа, произошедшая в 1954 году в Сангарском проливе. Во время тайфуна затонули пять переполненных пассажирами паромов, курсировавших между островами, погибли более 1000 человек. Сразу после катастрофы начались изыскательские работы. В 1955 году правительство Японии, изучив мнения учёных и экспертов, пришло к выводу о возможности строительства. Тоннель проектировался 9 лет, сооружался с 1964 по 1988 год, в строительных работах участвовало около 14 млн человек. «Сэйкан» открыли для движения 13 марта 1988 года. Затраты на сооружение тоннеля в ценах 1964—1988 годов составили ¥538.4 млрд. ($3.6 млрд.).

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: