Глава Росавтодора рассказал о развитии дорожной отрасли страны

Глава Росавтодора Андрей Костюк рассказал о развитии дорожной отрасли и перспективных планах работы ФДА в ходе выступления на собрании внутрифракционной группы партии «Единая Россия» под председательством первого заместителя руководителя фракции Виктора Кидяева. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.

Руководитель ведомства отметил динамичное развитие дорожной отрасли страны. Так, на конец 2018 года круглогодичный проезд обеспечен по 1 млн 76 тыс. км российских автодорог, а в 2019 году доля федеральных трасс в нормативном состоянии составит 84,7%. С учетом межремонтных сроков этот показатель фактически означает приведение в порядок всей подведомственной сети (15% дорог в год ремонтируется).

Отдельно глава ФДА остановился на реализации Комплексного плана расширения и модернизации транспортной инфраструктуры до 2024 года и нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках Комплексного плана предусмотрены работы по созданию международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай». По словам Костюка, строительство транспортного коридора даст существенный импульс развитию экономики страны за счет увеличения объема перевозок, а также разгрузит федеральные дороги М-5 «Урал» и М-7 «Волга». Росавтодор в рамках этого федерального проекта курирует стройку обхода Тольятти с мостом через Волгу в Самарской области. Будет заключено концессионное соглашение, через ФДА на проведение работ поступит 67,4 млрд рублей. Кроме того, в рамках совместной работы с ОАО «РЖД» запланированы мероприятия по ликвидации 49 одноуровневых пересечений автомобильных и железных дорог в 12 субъектах России. 

В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в ближайшие шесть лет на совершенствование дорожной инфраструктуры регионов будет направлено 1,3 трлн рублей: это межбюджетные трансферты и налоговые доходы от акцизов на нефтепродукты, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов России. Разработаны и согласованы с Росавтодором шестилетние региональные проекты, предусматривающие достижение целевых показателей, включая увеличение протяженности региональной сети в нормативе до 50,9 % и доли дорог агломераций, соответствующих нормативному состоянию, до 85 %, двукратное снижение числа очагов аварийности и сокращение доли перегруженных участков федеральных и региональных трасс на 9,1 %.

«В ходе подготовки к Госсовету при участии регионов были сформулированы проблемные вопросы, которые требуют решения в том числе с помощью депутатского корпуса. Я бы выделил среди них аспекты ценообразования, необходимость изменения градостроительного законодательства, задачи, связанные с переустройством коммуникаций, закупочной деятельностью. Уверен, что благодаря сложившимся продуктивным рабочим отношениям, мы вместе сможем найти наиболее оптимальные варианты их решения», - отметил руководитель Росавтодора.