Автомобильные блоги о дорогах и путешествиях

Создать свой блог (требуется регистрация)

Безопасность при автбусных перевоках


Уже сегодня на въездах в крупные российские города стоят видеокамеры. Они фиксируют крупногабаритный транспорт, так что остается лишь дать распоряжение сотрудникам ГИБДД останавливать подозрительные автомобили и проверять документы водителей и техническое состояние транспортных средств. Даже не обязательно привлекать более серьезные надзорные органы - проблемы таких компаний видны невооруженным взглядом. Заказ автобуса и даже пассажиры уже опасаются садиться в такие автобусы, предпочитая добраться до комфортабельного автовокзала и приобрести билет на «легальный» регулярный рейс. Конечно, системы слежения за транспортом «добропорядочных» перевозчиков также необходимы, но это не сможет изменить ситуацию, пока в России будет сохраняться возможность простой и беспроблемной работы, получения прибыли для нарушителей закона.

«Безопасность на транспорте-комплексная задача. Это и антитеррористические меры, и технологическая безопасность»,-отметил в своем выступлении Олег Повозкин. - «При этом у некоторых транспортных компаний нет ни оборотных средств, ни ресурсов для подготовки водителей, ни технических возможностей для ремонта и обслуживания автобусов и автомобилей».

Заказать автобус для перевозки, по мнению экспертов, транспортные предприятия должны укрупняться, а системы допуска компаний к этому виду деятельности должны быть усовершенствованы. Именно этот шаг может существенно улучшить ситуацию на рынке автоперевозок, особенно если обязать перевозчика эксплуатировать соответствующие системы безопасности и слежения.

Развивая мысль своего собеседника, Олег Повозкин и вовсе предложил создать на федеральном уровне особую структуру, институт, который возьмет на себя контроль происходящего в отрасли. Распределение выгодных для предпринимателей автобусных междугородних маршрутов может осуществляться по системе государственного заказа. В условиях таких конкурсов и тендеров заказ автобуса - государство сможет указывать свои требования к состоянию транспортных средств, уровню обслуживания пассажиров, соблюдению расписания. Но делать все это необходимо быстро.

«Это замечательно, что чиновники наконец обратил и свое внимание на существующие проблемы в отрасли. Однако до усовершенствования законодательной базы пройдут годы, тогда как многое можно сделать уже сейчас. Мы, руководители автовокзалов, транспортных компаний, некоммерческих партнерств, созданных для того, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону и для себя, и для пассажиров, знаем, что можно сделать прямо сегодня. Только в нашей стране автобусы сгорают на трассах за пять минут, а для изменения ситуации на наземном транспорте требуются годы»,-этими словами можно подвести итог пресс-конференции «Внедрение систем безопасности на наземном транспорте».
И пожелать сегменту междугородних автобусных перевозок скорых изменений к лучшему, с помощью государства или без нее.