Автомобильные блоги о дорогах и путешествиях

Создать свой блог (требуется регистрация)

В краю зеленого моря тайги

Гигантский отрезок пути от Новосибирска аж до Читы мы здесь пропустили. Есть информация на сайте. Писать о том, как нам едется по просторам Сибири в жж не могли, потому что не было связи и даже ночлега. Здесь с этим серьезные проблемы. Телефоны (МТС, Билайн) во время движения связь «не ловят», в придорожных кафе стараемся не задерживаться, в гостиницах интернет не везде. С модемом (Мегафон) тоже проблемы. В Амурской области, например, он работать не хочет. Ночлег - вообще отдельная история. Одну ночь мы спали у костра, дежуря посменно с рогатиной на случай появления медведя. Вокруг была непролазная тайга, иногда где-то завывали волки, иногда слышалось, как нечто пробирается через бурелом, ломая ветки. После этого главный редактор «ДорИнфо» поседел и стал очень смирным и тихим. Так и едем теперь в молчании. Добрались вот до Сковородино (ну кто его не знает!).

Сегодня путь наш пролегал по федеральной трассе Р-297 «Амур» Чита - Хабаровск. Выехав из столицы Забайкалья мы, мягко говоря, пришли в восторг. Здесь средь сопок, поросших лесом, проходит, пожалуй, одна из самых лучших дорог страны. Видимо, не зря ее в 2010 году открывал президент РФ В. Путин на известной желтой «Ладе». Такую дорогу и ему показать не стыдно.


В общем, первые 300 км от Читы мы промчали за 2 часа 50 минут вообще без сучка, без задоринки. В интернетах мы читали, что местные, обнаглевшие и привыкшие к качеству трассы, жители гоняют здесь пьяными (что мы, конечно, не одобряем): постов ГИБДД тут нет, а дорога ровная. Пьяных мы, к счастью, не встретили, зато какой-то местный абориген (на «Жигулях») активно призывал нас обгонять его, пересекая сплошную. Здесь это в порядке вещей, как мы заметили.
Ближе к 400-му километру, правда, идиллия кончилась. Начались знаменитые просадки дорожного полотна. Трасса «Амур» ими известна…. В определенных кругах. Просадки - это какой-то дикий аттракцион для водителя и его пассажиров. Несешься по отличной дороге, отвлечешься… и бабах! Машина подлетает, кто повыше - бьется головой о крышу, остальные вопят от неожиданности. Раз-другой - чёрт с ним, можно и потерпеть, но когда такое «веселье» продолжается 100-200 и более километров, реагируешь на каждую такую просадку уже только злобно. Перед каждой приходится притормаживать, потом снова набирать скорость, что увеличивает расход топлива. Но зато, помимо просадок, ничем другим трасса «Амур» не напрягает. Поток транспорта совсем небольшой, выбоин нет, заплат мало, участки ремонта коротки и редки, и ограничения (сужение, снижение скорости) почти не замечаются.



просадки на Амуре
Особо хочется обратить внимание на пейзажи вдоль дороги. Места здесь чудесные! Множество небольших речек и ручьев, сопки, которые простираются на километры вдаль по обеим сторонам от трассы. Так хочется остановить машину, выйти с корзинкой всяких вкусностей и устроить пикник на обочине, на живописном берегу, дышать свежайшим воздухом и наслаждаться прекрасными видами. На деле же, получается вот как: машина останавливается, из нее «выпадает», держась за поясницу (восемь дней сидя дают результат), выпускающий редактор с баллончиком и тряпкой, чтобы оттереть какой-то специальной штукой лобовое стекло от разбившихся мух и прочих насекомых. На улице жарко. Тут же начинают «жрать» какие-то мошки-комары-слепни. Машина горячая - не притронуться. Через минуту уже с дикими воплями, размахивая руками, все прыгают снова в автомобиль и едут дальше.


52-й км трассы Р-297 Амур от Читы

Заправок немного. Есть и такие.

Перевал им. Ю. Тена. 390км