Автомобильные блоги о дорогах и путешествиях

Создать свой блог (требуется регистрация)

Во второй день все плясали и веселились. А также произносили речи.

Второй день IV международной специализированной выставки «Дорога-2013» ознаменовался, в первую очередь, долгожданным и обсуждаемым концертом, посвященным Дню дорожника в «Crocus City Hall». Предшествовали ему в рамках деловой программы четыре круглых стола и одно заседание Общественного совета Росавтодора, которое по неизвестным причинам началось с двухчасовым опозданием.
Круглые столы в этом году посвятили важным, но вполне ожидаемым темам. Специалисты и эксперты обсуждали «Совершенствование нормативной базы для проектирования нежестких дорожных одежд» (круглый стол прошел при поддержке ГК «Автодор»), «Современные технологии производства асфальтобетона, строительства и ремонта автодорог» (при поддержке ASTEC), а также «Безопасность дорожного движения». Самым продолжительным оказался круглый стол, посвященный теме «Дорожных фондов» - их функционированию, случаям нецелевого использования, вопросам распределения и другим. Дискуссия с участием генерального директора ассоциации «РАДОР» Игоря Старыгина, зампреда комитета по транспорту Госдумы РФ Сергея Тена, представителей региональных управлений дорог, Минтранса РФ и Росавтодора по поводу как раз нецелевого использования разгорелась нешуточная и долгая. Подробнее о ней мы решили рассказать отдельно, но уже в следующих публикациях.
Заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве должно было начаться в 15.00. К этому времени в конференц-зале №2 только что завершилось обсуждение «Дорожных фондов». На Общественный совет почему-то никто не пришел. Барышни на стенде Росавтодора заявили нам, что не знают, почему совет не «заседает» и когда он все же соберется. В итоге начался он в 17.00 и продлился примерно час. Мог бы и дольше, но глава ФДА Роман Старовойт порекомендовал всем не затягивать и отправляться на концерт.

Что интересного было на Общественном совете? Первым делом председатель комиссии Совета по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы автодорожной отрасли Леонид Хвоинский зачитал по бумажке отчет о проделанной работе. Какие средства Росавтодор потратил и потратит на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в 2013 и 2014 годах; сколько контрактов сейчас реализуется и на какую сумму; на сколько финансирование НИОКР в следующем году будет сокращено. Вопросов доклад не вызвал, реакции среди слушателей тоже особо никакой не было.

Следующий докладчик рассказал об итогах соцопроса, проведенного среди автомобилистов еще в 2012 году. Сам говорящий в ходе выступления заявил, что это «последняя гастроль» данных этого опроса - за год они уже устарели, посему останавливаться на этом особо мы тоже не будем.

Более интересным и живым (к шести-то часам вечера после насыщенного дня) нам показалось выступление председателя комиссии Совета по инновационному развитию автодорожного хозяйства Сергея Ветохина. Мало того, что он читал не по бумажке, как предыдущие «ораторы», так он еще и говорил эмоционально и очень даже убедительно. «Сейчас инновационные решения – это тайна за семью печатями, - заявил «с порога» Ветохин. - Что такое эти решения? Какие проблемы есть для их принятия? Что секретного во внедрении инновационной продукции? – спросил он у присутствующих. - Открыть тему инноваций – значит привлечь специалистов к ее обсуждению, ликвидировать информационный вакуум».

Выступление Ветохина в целом было коротким, но емким. Конкретно его спич сводился к тому, что необходимо создать систему «единого окна» для всех разработчиков, которые могут предложить инновационные решения для дорожно-строительной отрасли. Нужно рассмотреть вопрос о новом сайте или новом разделе на портале ФДА, где будут представлены все имеющиеся инновационные разработки. Кроме того, необходим административный регламент деятельности Росавтодора во внедрении инноваций, отметил Ветохин.

Зал на этом выступлении оживился. Многие, а точнее все, кто что-то выкрикнул с места, с говорившим не согласились. Николай Быстров (в прошлом заместитель главы Росавтодора – прим. ред.) даже вышел к микрофону и заявил, что, если допустить к обсуждению инноваций всех желающих из числа разработчиков, это ни к чему хорошему не приведет, и привел еще несколько доводов против предложений Ветохина. Руководитель Росавтодора Роман Старовойт после выступления пообещал подумать над созданием нового сайта об инновациях или внести новый раздел на действующий сайт. Кроме того, Старовойт попросил Ветохина все предложения от его Комиссии оформить в письменном виде. На что последний заявил, что это будет сделано.

После заседания Общественного совета «серьезная» работа второго дня выставки-форума завершилась. Народ отправился в «Crocus City Hall» на концерт, посвященный «Дню дорожника». Концерт прошел вполне себе мило. «От всей души» зрителей поздравили Валерия, Зара, «Терем-квартет», солист Мариинского театра Василий Герелло, группа «Винтаж», Вера Брежнева, балет «Тодес». В этом году с «Днем железнодорожника» присутствующих никто, правда, не поздравил (год назад солистка группы «Город 312» произнесла со сцены внушительный спич, о том, как она любит и поздравляет работников железных дорог – авт.). Все артисты старательно пытались «зажечь зал». Удалось это, к слову не очаровательной Вере Брежневой или солистке «Винтаж», а вполне себе не длинноногим и давно не молодым Игорю Корнелюку и Владимиру Кузьмину. Под «Симону» в зале, наконец, появились танцующие и поющие.