В Краснодарском крае начались работы в рамках строительства Дальнего западного обхода Краснодара (инфографика)
В Краснодарском крае стартовали работы в рамках строительства Дальнего западного обхода Краснодара (ДЗОК) на трассе М-4 «Дон». На стройплощадке задействовано более 100 единиц спецтехники. Подробнее о новом платном участке магистрали - в инфографике «ДорИнфо».
Зимой 2018 года распоряжением Правительства РФ были утверждены изменения в схему территориального планирования, предусматривающие строительство дороги М-4 «Дон» на участке Дальнего западного обхода города Краснодара. Согласно документу, автодорога пройдет по территории Краснодара, Динского, Красносельского, Нововеличковского, Новотитаровского, Пластуновского сельских поселений Динского района Краснодарского края, а также Марьянского сельского поселения Красноармейского района Кубани.
«Маршрут Дальнего западного обхода Краснодара выбран таким образом, чтобы выйти из черты города Краснодара, не затрагивая зону Краснодарской агломерации и минимизировать прохождение трассы в черте населенных пунктов, в связи с чем полностью исключена необходимость сноса существующей жилой застройки», - отмечали ранее в ГК «Автодор».
Проект строительства обхода с последующей платной эксплуатацией получил положительное заключение госэкспертизы зимой 2019 года. Проектом предусмотрено строительство четырехполосного участка трассы длиной более 50 км, 24 искусственных сооружений (мостов и путепроводов) и трех транспортных развязок. Ширина проезжей части составит 15 метров, ширина разделительной полосы - 3,7 метров. На всем протяжении обхода смонтируют наружное освещение. В границах полосы отвода с двух сторон в районе станиц Новотитаровская и Нововеличковская предусмотрены территории под размещение многофункциональных зон дорожного сервиса. Место выбрано таким образом, чтобы МФЗ располагались вблизи населенных пунктов, благодаря чему будут созданы дополнительные рабочие места для местных жителей.
Земельно-кадастровые работы по объекту стартовали летом 2019 года. Охранно-спасательные работы по разминированию территории строительства начались в октябре 2019 года. В первые два месяца проводились подготовительные работы, после чего с декабря 2019 года выполнялись основные мероприятия, по результатам которых взрывоопасных предметов не обнаружено.
Весной 2020 года на месте будущей автодороги начались археологические исследования. В ходе раскопок к началу октября ученые обнаружили почти 200 погребений, в которых, в том числе, были найдены предметы от эпохи бронзы (3 тыс. до н.э.) до средневековья (сосуды, лепная посуда и пр.). Находки представляют интерес для антропологов, позволяют реконструировать облик древних жителей региона, выяснить, как они жили и от чего умирали.
Летом 2020 года был объявлен конкурс в электронной форме на право заключения Долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС) на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и платную эксплуатацию участка трассы М-4 «Дон» в обход Краснодара. Максимальная стоимость контракта - порядка 41,57 млрд рублей. Торги состоялись, поскольку на участие поступило несколько заявок. Победителем признано Акционерное общество по строительству и реконструкции автомобильных дорог и аэродромов (АО «Донаэродорстрой»), ценовое предложение победителя равно максимальной цене контракта.
По информации «Автодора» на начало декабря, на месте строительства ДЗОК идет устройство насыпи основного хода дороги, контрольная забивка свай на мостах и путепроводах, а также устройство временных строительных городков и подъездных дорог. В работах задействовано более 100 единиц спецтехники.
Движение транспорта по Дальнему западному обходу Краснодара планируют запустить в конце 2023 года. «Что существенно увеличит пропускную способность дальних подходов к транспортному переходу через Керченский пролив, позволит перераспределить грузопоток с Новороссийского транспортного узла на федеральную автодорогу М-4, выведет транзитный трафик из городской черты Краснодара, улучшит экологическую обстановку в городе и в зоне тяготения существующей автомобильной дороги, а также существенно повысит мобильность населения Краснодарской агломерации, ускорит социально-экономическое развитие Краснодарского края», - отмечают в «Автодоре».
«ДорИнфо»