Фоторепортаж «ДорИнфо» с укладки верхнего слоя асфальта на трассе Парголово - Огоньки в Ленобласти
Погода в Санкт-Петербурге и Ленинградской области бьет температурные рекорды, а дорожники продолжают укладывать асфальт в зной: в условиях 32-градусной жары на региональной трассе «Парголово - Огоньки» (Выборгское шоссе) температура укладки смеси составляет 150 градусов. О ходе работ на Выборгском и Токсовском шоссе – в материале портала «ДорИнфо». Наш корреспондент побывал на объекте в минувшую пятницу, 19 июня.
На трассе «Парголово - Огоньки» работы проводятся в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В этом году обновят участок от поворота на деревню Медный завод до стыковки с федеральной трассой А-181 «Скандинавия»: это порядка 10 км. Автодорога, связывающая Петербург и Выборгский район Ленобласти, является дублером федеральной трассы А-181 «Скандинавия». Илья Банников, заместитель директора ГКУ «Ленавтодор», отметил, что Выборгское шоссе пользуется спросом у автомобилистов, и здесь наблюдается интенсивное движение транспорта. Трасса, по его словам, относится к опорной сети Ленинградской области. Стоимость контракта, заключенного в декабре прошлого года для работ на участке с 33-го по 44-й км, составляет 235 млн рублей. На объекте предусмотрены такие работы, как фрезерование старого слоя покрытия, укладка выравнивающего слоя, укладка верхнего слоя толщиной 5 см. Также запланированы ремонт посадочных площадок, замена барьерного ограждения, устройство обочин и знаков.
По словам начальника участка компании ООО «Техносфера» Владимира Кондратова, верхний слой покрытия укладывают из щебеночно-мастичного асфальтобетона на полимерно-битумном вяжущем, которое повышает долговечность покрытия и улучшает его качества. Гарантийный срок у асфальта составляет 5 лет. В минувшую пятницу дорожники уложили порядка 500 тонн смеси. «На данный момент этот асфальт является самым устойчивым к колееобразованию, деформациям», - добавил Владимир Кондратов. При этом если в течение гарантийного срока будут выявлены недочеты, то подрядчик устранит их.
Планируется, что к 20 июля дорожники обеспечат беспрепятственный проезд по прямой, то есть завершат верхний слой покрытия. Далее рабочим останется доделать обочины, провести обустройство дороги. Ремонт завершится полностью к концу июля. В укладке покрытия задействованы более 15 спецмашин, 5 инженерно-технических работников и 20 дорожных рабочих. В ходе ремонта были взяты пробы выравнивающего слоя: все керны прошли нормы по уплотнению и по толщине.
На трассе «Санкт-Петербург - Матокса» (Токсовском шоссе) завершается ремонт участка от Мурино до Токсово. На шоссе полностью уложен свежий асфальт. На данный момент рабочие укрепляют обочины. Помимо этого, как отмечают в дорожном комитете Ленобласти, на посадочных площадках устанавливают новые ярко-оранжевые павильоны. С учетом загруженности Токсовского шоссе дорожники работали круглые сутки, чтобы не доставлять неудобств автомобилистам.
Всего в 2020 году будет отремонтировано около 200 км региональных трасс в черте Ленинградской области: по БКАД ремонт затронет 76 км, дополнительно дорожным комитетом Ленобласти запланирован ремонт еще 118 км дорог в семи районах.
Читайте также: Начало лета – ремонт дорог Ленобласти в разгаре
Анастасия Ярославцева