13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

“Дорога 2013” — итоги

По мнению участников IV Международной специализированной выставки-форума «Дорога», главным ее недостатком стала низкая посещаемость. Корреспондент «ДорИнфо» прошел по стендам экспозиции, и узнал у дорожников, насколько успешно для них прошло одно из главных мероприятий дорожной отрасли.

Чтобы подвести итоги «Дороги-2013», в последний выставочный день редакция “ДорИнфо” решила провести небольшое статистическое исследование, опросив максимально возможное количество участников. Респондентам было предложено ответить на три вопроса: оценить по трёхбалльной шкале степень удовлетворенности организацией мероприяития («превосходно» - 3 балла, «в рабочем режиме» - 2 балла и «ожидания не оправдались» - 1 балл). Затем назвать недостатки четвертой выставки и сообщить, приедут ли они в следующем году. Несмотря на то, что на вопросы отвечали представители, как крупных игроков дорожно-строительного рынка, так и небольших компаний – большинство мнений оказались схожими.

img_0152.jpgПартнеры старые и немного новых

Абсолютное большинство участников выставки оценили эффективность мероприятия на два балла из трех. Многие компании знали, куда они ехали, соответственно, итоги мероприятия для них были ожидаемы. Условно участников можно было разделить на три группы. Первые – наиболее крупные фирмы – приехали на выставку, чтобы в очередной раз напомнить о себе. Компании из второй группы рассматривали выставку как бизнес площадку, наиболее подходящую для деловых встреч с партнерами. Зачастую стороны заранее договаривались о переговорах. Третьи стремились получить новых клиентов и заключить как можно больше контрактов.

«Мы традиционные участники выставки-форума, - рассказал корреспонденту «ДорИнфо» pr-менеджер компании «Автобан» Андрей Школьников. – Для нас это в первую очередь имиджевое мероприятие. Конечно, есть и другие задачи, однако в рамках «Дороги» мы не стремимся напрямую достичь каких-то коммерческих целей, на первый план выходят представительские функции».

В компании «Московские дороги», которая занимается продажей элементов интеллектуальных транспортных систем, отмечают другую причину. «На выставке представлены наши конкуренты, поэтому мы не могли проигнорировать мероприятие, - сообщили корреспонденту «ДорИнфо» на стенде. - Вместе с тем здесь мы можем посмотреть, что предлагают наши коллеги, узнать о новых разработках. К тому же на выставке расширяются бизнес связи. В этом году мы познакомились с непрофильными для нас компаниями, с которыми даже и не предполагали, что можем сотрудничать».

Проектный институт «Гипродорнии» выставку оценил на «отлично». Помимо основной программы – текущей работы с партнерами – проектировщикам удалось провести ряд важных незапланированных встреч.

gp0b4064.jpgНе вполне удачной прошедшую выставку считают компании, специализирующиеся на продаже и лизинге дорожно-строительной техники. В компании «ГТЛК» отмечают, что интерес посетителей «Дороги-2013» к лизинговым программам значительно снизился. «В прошлом году у нашего стенда было много посетителей – люди стремились узнать как можно больше о лизинге и о наших предложениях, - отмечают в «ГТЛК». - В этом году такого ажиотажа не было. К нам подходили клиенты, которые заранее были проинформированы о наших программах».

«Выставке не хватало как посетителей, так участников. Мы ожидали большего, - рассказали «ДорИнфо» на стенде компании «Коминвест - АКМТ». - В основном к нам подходили компании, с которыми заранее договаривались о встрече».

«Слишком мало людей»

По сравнению с прошлым годом выставка организована гораздо качественнее, это отметили практически все опрошенные. Однако участники были солидарны и в другом мнении – «Дороге-2013» не хватало динамики. На каждом стенде, за исключением может быть одной-двух компаний, практически слово в слово нам повторяли одну фразу: «слишком мало людей».

Произошел парадокс. По сравнению с прошлым годом число участников увеличилось со ста шестидесяти до двухсот компаний, но при этом активность, как самих участников, так и посетителей выставки значительно снизилась. Особенно это ощущалось в последний день работы экспозиции. На четверг не было запланировано никаких мероприятий с участием представителей Росавтодора, и выставочные залы практически пустовали.

img_0186.jpg«В прошлом году мы сразу же решили снова приехать на выставку, - говорит один из участников. - Но в этот раз наши ожидания не оправдались, мы надеялись найти больше клиентов и обзавестись новыми бизнес связями. Сейчас сложно прогнозировать, приедем ли мы сюда в очередной раз».

«Для нас, как производителей специализированных машин, среди посетителей выставки не хватало простых механиков, которые работают на нашей технике, - говорит Сергей Лобов, гендиректор компании «Арктик Машин-Р». - Такая практика, когда от заказчиков на выставку приходят непосредственные пользователи спецмашин, распространена в Европе. Для нас это полезно с точки зрения обратной связи. На основании полученных мнений и замечаний мы можем усовершенствовать технику».

Однако были и исключения. Возле стенда компании «БиЭйВи» постоянно находились люди. «Перед выставкой мы разослали около трехсот приглашений нашим партнерам, - рассказал «ДорИнфо» директор по продажам «БиЭйВи» Игорь Гололобов. - Благодаря этой работе мы обеспечили себе достаточную посещаемость». По словам Гололобова, к выставке следует активнее привлекать внимание отраслевых организаций. В особенности это касается компаний, расположенных в московском регионе. Также он отметил, что в значительной мере мероприятие привлекает внимание посетителей за счет научно-практической части.

По мнению руководителя проекта Roads.ru Владимира Карулина, спад интереса к выставке связан с тем, что большинство представителей отрасли хорошо знают друг друга. «Я принимаю участие в выставке уже третий год. В организационном плане – по выставочным площадям и обилию стендов – в этот раз Росавтодор постарался, однако в отрасли наблюдается некоторый спад, - говорит Карулин. - Сейчас исчез ажиотаж технологий, который наблюдался десять лет назад, в начале «нулевых». Все обо всех знают. Возможно, в отрасли не хватает ресурсов на продолжение цепочки: «разработка - апробирование - представление».

img_0160.jpgНа том же месте, в тот же час

Несмотря на сложности с посещаемостью, никто из опрошенных участников однозначно не сказал, что не приедет на следующую выставку «Дорога-2014». Большая часть участников «Дороги» 2013 года планирует приехать в следующем году. Однако в некоторых компаниях отметили, что вопрос об участии будет решен позже, после анализа эффективности поездки.

«Для нашей саморегулируемой организации это первая выставка, - рассказали «ДорИнфо» на стенде Некоммерческого Партнерства дорожных проектных организаций «РОДОС». - Нашей главной задачей было представить членов нашей саморегулируемой организации. Во многом - это была их инициатива. В следующем году, скорее всего, мы приедем снова, но это зависит от желания членов СРО».

Дальнейшее участие в выставке крупных организаций не подвергается сомнению. Несколько пессимистичнее обстоят дела с мелкими компаниями. «Мы внедряем инновации, но кроме наших коллег – таких же производителей как мы, это никто не замечает», - говорит представитель компании по производству световозвращающих материалов для дорожных знаков. К тому же участие в работе выставки не самое дешевое удовольствие.

Впечатление от выставки осталось двойственное. С одной стороны «Дорога» остается ярким событием в жизни отрасли. С другой, организаторам необходимо провести серьезную работу, чтобы привлечь к мероприятию интерес профессионального сообщества. Лишь в этом случае выставка-форум «Дорога» сможет удовлетворить требования всех участников и стать по-настоящему «зеркалом» дорожной отрасли России.

Илья БЕЗРУЧКО


(фоторепортажи с выставки)


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений