13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Сезонные дороги: как готовили ледовые переправы на трассе Вилюй в Якутии

Со 2 декабря для движения автомобилей массой до 4 тонн открыты все четыре ледовые переправы на федеральной дороге А-331 «Вилюй» в границах Республики Саха (Якутия). При этом еще год назад их было на одну больше: для проезда машин дорожники сооружали сезонную переправу через реку Марха. Сегодня такие меры здесь уже не требуются, поскольку в ноябре был дан старт движению по капитальному мосту. Однако в черте региона по-прежнему остаются актуальными упомянутые четыре переправы. Подробнее - в материале «ДорИнфо».

переправа.jpg

Особенности трассы «Вилюй» в зимнее время

Движение по новому мосту на 756-м км трассы А-331 «Вилюй» торжественно открыли в конце ноября текущего года. Строительные работы здесь велись с 2015 года. По данным пресс-службы Росавтодора, мостовой переход включает в себя три сооружения - самый большой в регионе мост протяженностью 560 метров через реку Марха, еще два моста через урочище Мар длиной 55 и 34 метра. Совокупная протяженность подходов к сооружению составляет порядка 6,5 км. Объект относится к разряду уникальных с пролетами, превышающими в длину 100 метров. Как заявил на церемонии открытия моста заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Туриев, мост через Марху - уникальное сооружение, он является одним из значимых объектов как для Якутии, так и для всего Дальнего Востока. «Он позволит обеспечить круглогодичное, безопасное и комфортное автомобильное сообщение на участке федеральной трассы А-331 «Вилюй» от Якутска до Мирного», - отметил замглавы Росавтодора. Добавим, строительные работы проводили специалисты компании ОАО «Сибмост».

Читайте также: Ликвидация ледовых переправ в Якутии: на пути к круглогодичной дороге

Порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ Упрдор «Вилюй» пояснили, что особое внимание уделяется строительству мостовых переходов. Так, в следующем году по плану - завершение возведения моста через реку Тюкян на 702-м км (граница Нюрбинского и Верхневилюйского районов) и через реку Малая Ботуобуйа на 1157-м км в Мирнинском районе. По итогам строительства здесь будут ликвидированы временные (понтонные) переправы, что позволит обеспечить круглогодичное транспортное сообщение. «Также в ближайшие годы Упрдор «Вилюй» начнет проектирование и строительство мостовых переходов через реку Вилюй», - заявили «ДорИнфо» в пресс-службе Управления дорог.

Таким образом, сейчас на трассе А-331 «Вилюй» остается потребность в обустройстве четырех ледовых дорог. С понедельника, 2 декабря, проехать можно по сезонной переправе на 660-м км в селе Верхневилюйск, на 807-м км в селе Кюндядя, на 956-м км в селе Устье и 1049-м км в селе Крестях. Помимо этого, откроется движение по грунтовому автозимнику от п. Верхнемарково Иркутской области до с. Таас-Юрях Якутии общей протяженностью 836 км. «Все переправы и автозимники востребованы пользователями», - подытожили в ФКУ.

Грузоподъемность ледовых дорог будет поэтапно повышаться, и к 20 января следующего года по ним сможет проехать транспорт массой до 40 тонн. Эти сроки могут быть скорректированы, исходя из погодных условий. Что касается автозимника на участке от села Таас-Юрях Якутии до поселка Верхнемарково Иркутской области с 1310-го км по 2134-й км, то начало его эксплуатации намечено на 15 декабря текущего года. 

Как «строят» ледовые переправы

Если театр начинается с вешалки, то устройство ледовых переправ - с трассировки и обустройства подъездных путей. «После устойчивого ледообразования и наступления морозов дорожниками проводятся работы по расчистке торосов, далее ведется работа по пробивке и послойному наращиванию толщины льда путем заливки водой мотопомпами», - рассказали в ФКУ Упрдор «Вилюй». Каждый день проводятся замеры толщины льда, а для обеспечения безопасности проезда по ледовым переправам устанавливаются указательные и дорожные знаки, а также ориентирующие вехи.

При строительстве сухопутного автозимника также выполняется трассировка. Помимо этого, специалисты расчищают полосы от снега и кустарника, проводят планировку основания с уплотнением. Затем устанавливаются знаки и вехи. Пробивка автозимника осуществляется легкой и тяжелой колоннами со стороны Верхнемарково и со стороны села Таас-Юрях. За механизированной колонной движется бригада, которая устанавливает все необходимые дорожные знаки.

Анастасия Ярославцева

Фото: pixabay.com

Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений