В Петербурге впервые применили современную технологию Superpave при проектировании асфальтобетонной смеси для ремонта участков Выборгского шоссе (фото)
В Санкт-Петербурге на участках Выборгского шоссе от Суздальского проспекта до проспекта Энгельса и от проспекта Энгельса до КАД в рамках ремонта укладывают асфальт, при подготовке которого использовали технологию объемного проектирования асфальтобетонных смесей Superpave. Для городских дорог Северной столицы это впервые, рассказал журналистам в ходе пресс-тура 8 октября председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) Сергей Харлашкин.
Стоит отметить, что в границах Санкт-Петербурга метод объемного проектирования асфальтобетонных смесей Superpave используется при ремонте покрытия на КАД, но это федеральная трасса, а первая городская дорога с «суперасфальтом» в Северной столице - Выборгское шоссе. Новое дорожное полотно укладывают на участках шоссе от Суздальского проспекта до проспекта Энгельса и от проспекта Энгельса до КАД Петербурга. Работы по асфальтированию, из-за которых, к слову, вводятся ограничения движения, завершатся в этом месяце.
Технология Superpave позволяет проектировать составы асфальтобетонных смесей с учетом конкретных климатических условий и определенной транспортной нагрузки. Использование этой технологии позволит обеспечить нормативные сроки службы дорожной одежды в условиях большой интенсивности движения транспорта и грузонапряженности на городских дорогах, а также при высоких и низких температурах.
Ремонтом участков Выборгского шоссе занимается компания АО «ВАД». Специалисты подрядной организации используют метод объемного проектирования смесей Superpave и на других объектах, в частности, при строительстве трассы «Таврида» в Республике Крым.
«Методология Superpave была разработана в 21 веке в США. На данный момент она считается самой прогрессивной методологией объемного проектирования асфальтобетонного покрытия в мире. Суть в том, что проектирование ведется под каждый конкретный объект индивидуально. Выборгское шоссе одна из самых загруженных магистралей города, поэтому здесь применен асфальтобетон Superpave в двух слоях. В каждом слое - полимерно-битумная вяжущая смесь и специальные полимерные добавки. Если сравнивать эту методологию с классической советской методологией проектирования, то это, как черно-белое телевидение и 3D», - пояснил главный технолог АО «ВАД» Дмитрий Пахаренко.
Специалист отмечает, что для того, чтобы дорожное полотно вынесло нагрузку в период высоких и низких температур, в асфальтобетонную смесь добавляют полимерные добавки. Их количество зависит от конкретных климатических условий. На основе метеосводки за последние 20 лет определяются температурные интервалы в зимний и летний период. Количество полимеров подбирается так, чтобы в самый жаркий летний период на участке не образовалась колея, а в самый холодный - трещины.
Гарантийный срок асфальтобетонного покрытия на участках Выборгского шоссе составляет 3 года, но, по словам Пахаренко, за счет инновационной технологии дороге не потребуется ремонт еще 4-5 лет.
По словам председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) Сергея Харлашкина, новая технология проектирования асфальтобетонной смеси используется в Петербурге впервые. В то же время городские власти планируют распространить ее и на другие участки улично-дорожной сети, которые будут ремонтировать до 2024 года.
«Мы будем переходить на асфальтобетон по технологии Superpave. Это нам предписывает таможенное соглашение, которое было подписано в том числе и Россией, где прописано использование именно такого асфальтобетона. Точного перечня объектов, которые мы отремонтируем, используя Superpave, пока нет. Мы сейчас только формируем программу», - отметил Харлашкин.
Чиновник добавил, что изначально на ремонт дорог в Санкт-Петербурге в текущем году было направлено более 5 млрд рублей. КРТИ удалось запланировать в период с сентября по конец ноября ремонт дополнительных 13 объектов на сумму более 2 млрд рублей. Это, в том числе, позволило провести и капремонт Выборгского шоссе от проспекта Энгельса до КАД, используя инновационную технологию Superpave.
Александра Железных
Фото: автора