13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Штрафы или безопасность: для чего работают камеры на дорогах

В конце июня в Москве прошло заседание Госсовета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения под председательством Президента РФ Владимира Путина. Обсуждались меры повышения эффективности дорожного строительства, качества ремонта и содержания трасс, улучшения организации движения, повышения безопасности на дорогах. Также на заседании был поднят вопрос установки комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД в контексте снижения аварийности. О том, как работают камеры, куда поступают средства от штрафов, как определяются места для установки камер - читайте в материале «ДорИнфо».

На заседании Госсовета было отмечено, что в России наблюдаются ситуации, когда камеры скрывают от взора автомобилистов. «Цель их (камер - прим. ред.) установки - снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий - вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок», - подчеркнул Владимир Путин на заседании.

Законные основания установки камер

Комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД отнесены к элементам обустройства автомобильных дорог. Об этом гласит федеральный закон № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РФ порталу «ДорИнфо». Поэтому устройство камер организовывается и обеспечивается владельцами автомобильных дорог.

В Минтрансе отметили, что установка камер - это один из самых эффективных способов устранения причин дорожных происшествий, а также предотвращения возникновения новых аварийно-опасных участков. Показатели аварийности в местах установки комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД заметно снижаются.

Камеры на федеральных и региональных дорогах

В пресс-службе Росавтодора порталу «ДорИнфо» сообщили, что одним из главных приоритетов деятельности Федерального дорожного агентства является выполнение мероприятий, которые направлены на повышение безопасности движения и ликвидацию аварийно-опасных участков. Для достижения этих целей подведомственные Росавтодору учреждения вместе с сотрудниками ГИБДД обследовали места концентрации ДТП на федеральных трассах, после чего специалисты разобрали каждый участок, присвоив им значения: аварийно-опасные, потенциально-опасные и социально-значимые. Они проанализировали причины возникновения ДТП и с согласованием руководства региональных отделов ГИБДД приняли решение о необходимом обустройстве. После этого были разработаны программы совместной работы.

Около 2 лет назад было решено ввести в работу более 1 тыс. комплексов на дорогах федерального значения. На сегодняшний день все камеры, которые было запланировано расположить на опасных участках в период с 2018 по 2019 годы, установлены. Сейчас специалисты ведут работу по подключению данных комплексов, а также по организации передачи информации в региональные Центры автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП).

Снижение аварийности на опасных участках федеральных трасс обсуждали в середине июля на заседании Коллегии Федерального дорожного агентства, которое прошло в Самаре. «В этом году мы должны завершить двухлетнюю программу по оборудованию федеральных трасс комплексами фотовидеофиксации. В настоящее время установлено свыше 1 тыс. камер. К концу 2019 года, когда эта система полноценно заработает, ожидаем значительное снижение ДТП, связанных с нарушением правил дорожного движения», - доложил начальник Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Андрей Шилов.

В пресс-службе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области порталу «ДорИнфо» рассказали, что места установки комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД на дорогах на территории региона определяют сотрудники ГИБДД, которые учитывают статистику аварийности. По их согласованию на самых аварийно-опасных отрезках устанавливаются камеры. За местами установки комплексов осуществляется контроль с помощью GPS/Glonass. Комплексы сертифицированы в качестве средства измерения, имеют действующее свидетельство о метрологической поверке и применяются в соответствии с действующим законодательством, ГОСТами, инструкциями и методическими указаниями о порядке их применения.

В пресс-службе МТДИ отметили, что в местах установки камер на дорогах региона аварийность снижается на 20-30%. По статистике, за первое полугодие 2019 года на участках, где работают комплексы, количество ДТП снизилось на 26,4%, а количество погибших и раненых - на 58% и 27,8% соответственно. Сейчас на территории Московской области работает более 1200 стационарных и 200 передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. До конца этого года планируется установить еще около 200 камер. Расположение камер можно посмотреть на сайте регионального Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры. Подробные места установки комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД отображены на интерактивной карте. Также на сайте ведомства опубликован полный перечень мест установки комплексов.

IMG_3591.JPG

От фотографии до штрафа

Как сообщили в пресс-службе МТДИ Московской области, данные с комплексов в режиме реального времени поступают в Центр обработки данных (ЦОД) региона, где информация систематизируется, защищается и по закрытому каналу связи отправляется в Центр безопасности дорожного движения (ЦБДД). Здесь уже идет проверка информации и процесс отбора постановлений, которые соответствуют всем критериям. Изображения должны быть без внешних помех и с четким хорошо видимым госномером автомобиля. Только после этого отобранная информация поступает в Центр автоматической фиксации правонарушений (ЦАФАП), где инспекторы ГИБДД рассматривают материалы и выносят постановления о привлечении водителя автомобиля к административной ответственности. Нарушителям данные постановления отправляет концессионер ООО «МВС ГРУП». Информация к автомобилистам поступает заказным письмом.

Немаловажный вопрос: куда идут средства автомобилиста от уплаты штрафов? По информации пресс-службы Минтранса РФ, денежные взыскания с водителей, нарушения которых были зафиксированы камерами, поступают в бюджеты субъектов страны в 100% соотношении. Это регулируется статьей 46 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии со ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ дорожные фонды регионов формируются, в том числе за счет доходов бюджета субъекта страны от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства России о безопасности дорожного движения. Дорожные фонды - это средства бюджета субъекта страны, направляемые на дорожную деятельность, включая строительство, ремонт, капитальные ремонт дорог и проч.

В Московской области комплексы установлены ООО «МВС ГРУП» в рамках концессионного соглашения, но при этом они являются собственностью региона, хотя из бюджета Подмосковья средства на их установку не выделялись. «Размер возмещения затрат ООО «МВС ГРУП» являлся критерием открытого конкурса, проводимым в 2015 году на право заключения концессионного соглашения. Все денежные средства, полученные в счет оплаты постановлений об административных правонарушениях, поступают в бюджет Московской области. За каждое постановление об административном правонарушении, оплата по которому в полном объеме поступила в бюджет Московской области Концессионеру из Бюджета Московской области выплачивается плата Концедента в размере 233 рублей, безусловно ограниченная суммой поступивших в бюджет Московской области штрафов», - сообщили в пресс-службе МТДИ Подмосковья.

В пресс-службе Минтранса РФ отметили, что автомобилисты информируются о расположении камер на дорогах с помощью дорожного знака 8.23 «Фотовидеофиксация». Он, как правило, располагается совместно со знаками, которые ограничивают максимальную скорость движения. Также подобная информация размещается в сети Интернет и на официальных сайтах владельцев автомобильных дорог.

Мария Глоз

Фото: архив «ДорИнфо»

Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
  1. Guest

    Таким образом и кормушка полна и на дороги тратиться не нужно т.к. установлены скоростные режимы 19 века. А той же турции по городу 100км/ч, а за городом 130км/ч и уже почти везде! А в Раше пробочки по 3-6 часов позволяют чинушам набивать карманы через частные лавочки. И почему же постановления из Воронежской губернии и от частных контор приходят с опозданием от полугода до года - чтобы со скидкой не платили? Современный автомобиль, при квалификации вождения от 5 лет позволяет ездить со средней скоростью 60км/ч, за городом 80км/ч, но... грузовики и чайники в левом ряду, тупые схемы на развязках и нежелание выделять левый ряд только для проезда прямо(вылетные через МКАД) только злят людей. А как же обещание Путина убрать частников с камерами? - да как с пенсией! Мы уже привыкли.

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений