В Подмосковье и Тверской области для движения открыли участок трассы М-11 с 97-го км по 149-й км
В среду, 3 июля, в торжественной обстановке был дан старт движению транспорта по новому участку скоростной платной трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» в Московской и Тверской областях. Теперь от Москвы до Твери можно доехать немногим более чем за час по магистрали с четырьмя полосами движения, освещением, разделителем встречных потоков. Подробнее о новом участке и стоимости проезда по нему читайте в материале «ДорИнфо».
Новый участок трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» открыт
Участок трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» с 97-го км по 149-й км открыт для движения с 13:00 3 июля. Как сообщили в пресс-службе ГК «Автодор», в церемонии запуска движения по магистрали приняли участие полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе Игорь Щёголев, министр транспорта России Евгений Дитрих, губернатор Тверской области Игорь Руденя и председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Открытый участок дороги протяженностью более 50 км проходит по территории Клинского района Подмосковья, Конаковского и Калининского районов Тверской области. Он является продолжением участка магистрали с 15-го км по 97-й км, проходящего в обход подмосковных Химок, Солнечногорска и Клина, и соединяется с федеральной трассой М-10 «Россия» на 143-м км.
Участок соответствует категории IА и имеет четыре полосы движения (по две в каждом направлении), наружное освещение, а встречные потоки разделены. Максимальная разрешенная скорость составляет 110 км/час, впоследствии ее увеличат до 130 км/час. В целях соблюдения высоких требований безопасности магистраль оснащена Автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД), экипажи аварийных комиссаров круглосуточно готовы прийти на помощь автомобилистам в случае любой нештатной ситуации (вызов комиссаров - с помощью короткого номера *2011).
На участке автомагистрали, по данным «Автодора», смонтировали 238 км барьерного ограждения, установили более 1,5 тыс. опор наружного освещения, более 111 тыс. погонных метров шумозащитных экранов, а также построили развязки, в том числе съезд в направлении Завидово и Конаково на 124-м км. Отмечается, что в течение нескольких дней новый участок дороги, который соединяет трассы М-11 и М-10 в районе Ямуги (97-й км), будет работать в одном направлении - в сторону трассы М-10. После переустройства ПВП, эта дорога заработает в обоих направлениях, и на 97-й км можно будет проехать от Ямуги.
Таким образом, для автомобилистов теперь доступен сквозной проезд от МКАД в Москве до Твери по скоростной трассе в обход населенных пунктов, и этот путь можно преодолеть чуть более чем за час.
«Это большой труд огромного количества людей - проектировщиков, строителей, управленцев. И сегодня мы имеем возможность проехать по этой замечательной трассе, которая позволяет обеспечивать не только транзитные потоки между нашими городами, но и связывает столицы субъектов страны, крупнейшие городские агломерации», - отметил на церемонии открытия участка трассы министр транспорта России Евгений Дитрих.
«Мы сегодня присутствуем на мероприятии, к которому готовились много лет. Сначала работали проектировщики, потом велась подготовка территории. И меньше чем за три года было построено около 100 км высококлассной трассы. Еще в сентябре прошлого года здесь было болото, а теперь одна из лучших автодорог России», - сказал на церемонии председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
«Автомобильные дороги являются лицом любого региона. С уверенностью могу сказать, что открытие трассы М-11 сформировало высокие требования к дорогам в Тверской области, и мы начали ремонт и строительство своих региональных дорог, исходя из международных стандартов, которые заложены при строительстве трассы М-11. Хотел бы выразить слова благодарности руководству страны за принятие решения по строительству трассы М-11, также благодарю всех работников и инженеров, которые принимали участие в реализации этого проекта», - о важности новой дороги для Тверской области сказал глава региона Игорь Руденя.
Проезд - платный
Оператор нового участка дороги М-11 «Москва - Санкт-Петербург» - ООО «Объединённые Системы Сбора Платы» - оказывает услуги в соответствии с соглашением, заключенным с ГК «Автодор», сообщили 3 июля в пресс-службе ООО «ОССП». Расплатиться на секции можно наличными деньгами, банковскими картами, а также транспондером.
Стоимость проезда по новому участку трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» с 97-го км по 149-й км зависит (как и на других участках магистрали) от времени суток, типа транспортного средства и способа оплаты. Так, для легковых автомобилей в дневное время стоимость проезда по всему участку при оплате наличными или банковской картой составляет 130 рублей, по транспондеру T-pass - 104 рубля. По данным «Автодора», если проехать по трассе М-11 только до дороги на Козлово (124-й км), чтобы съехать в Завидово, Мокшино или Конаково, то стоимость проезда составит 70 рублей, с транспондером T-pass - 56 рублей. Получается, примерно два рубля за километр. Ночной тариф (с 1:00 до 6:00) составит 90 и 50 рублей соответственно.
Для сквозного проезда по магистрали от Москвы до Твери через три действующих платных участка (от 15-го км до 149-го км) достаточно только дважды пересечь ПВП - на въезде и на выезде, общая оплата списывается единожды при выезде. Со всеми тарифами на проезд по трассе М-11 можно ознакомиться здесь.
Бесплатной альтернативой магистрали М-11 является федеральная трасса М-10 «Россия».
Магистраль от Москвы до Петербурга пока без обхода Твери
Трасса М-11 строится и открывается для проезда участками. Если двигаться от Москвы, то для проезда уже открыты головной участок с 15-го км по 58-й км в обход подмосковных Химок (с декабря 2014 года), участок в обход подмосковных Солнечногорска и Клина с 58-го км по 97-й км (с сентября 2018 года), участок с 97-го км по 149-й км в Московской и Тверской областях (с 3 июля 2019 года), участок в обход Торжка в Тверской области с 208-го км по 258-й км (с декабря 2017 года), участок в обход Вышнего Волочка в Тверской области с 258-го км по 334-й км (с ноября 2014 года), а также участок в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области с 334-го км по 543-й км (с июня 2018 года).
Таким образом, из первой очереди магистрали М-11 остается достроить и открыть участок с 543-го км по 684-й км в Новгородском и Чудовском районах Новгородской области, Тосненском районе Ленинградской области и Петербурге. Это 7 и 8 этапы, на которых сейчас мобилизуют ресурсы для завершения строительных работ в срок. Строительство 7 этапа планируют завершить в третьем квартале текущего года, 8 этапа - до конца этого года. Ранее в «Автодоре» заявляли, что проезд по всей магистрали будет открыт в 2019 году. К слову, сейчас в Госкомпании принимают предложения по наименованию новой трассы, среди уже представленных вариантов фигурируют «Две столицы», «Нева», «Санкт-Петербург», «Имени Радищева», «Сапсан», «Ленинград» и многие другие.
В отдельную очередь строительства вынесен Северный обход Твери. Участок в обход Твери на магистрали М-11 - это третий этап трассы со 149-го км по 208-й км. Данный этап не вошел в утвержденную программу деятельности ГК на 2010-2021 годы и был вынесен за рамки строительства всех других этапов трассы М-11. Предусмотрено, что после открытия всей магистрали транспорт в этом месте будет проезжать по реконструированному участку трассы М-10 «Россия».
Зимой этого года стало известно, что прорабатывается финансовая модель для строительства Северного обхода Твери. Как сообщают в пресс-службе правительства Тверской области, в рамках открытия нового участка 3 июля обсуждался вопрос строительства этого объекта. «Уверены, что проект начнёт реализовываться в самое ближайшее время. Это наша задача на ближайший год. Проект даст новый импульс развитию Тверской области, экономической связи регионов, это транспортная логистика между Москвой, Тверской, Московской, Вологодской и Ярославской областями. Запуск М-11 в полном объёме даст возможность нашим гражданам перемещаться с более высокими скоростями и за более короткое время», - отметил губернатор Тверской области Игорь Руденя.
Появление Северного обхода Твери создаст дополнительные возможности для развития агропромышленного комплекса и жилищного строительства на территориях Бежецкого, Калининского, Кимрского, Рамешковского районов Верхневолжья, отмечают в областном правительстве. В рамках проекта планируется построить мостовые переходы через Волгу, развязки с дорогами «Тверь - Рождествено - 1 Мая - Ильинское» и «Тверь - Бежецк - Весьегонск - Устюжна». Кроме того, губернатор области для повышения транспортной доступности Твери и прилегающих территорий предложил предусмотреть устройство дополнительных транспортных развязок.
«Качественные и безопасные дороги - один из национальных приоритетов. Это одно из базовых условий для комфортной жизни наших людей. И поэтому каждый раз, когда мы открываем дорогу, мы делаем еще один важный шаг к тому, чтобы наши люди жили лучше. Сегодня мы не просто сдаем очередной участок новой дороги, мы ускоряем обход больших центров московской агломерации, мы существенно ускоряем проезд от Москвы до Твери. И надеемся, что благодаря этому экономика будет расти и экология улучшится. Конечно же, мы с нетерпением ждем, когда вся трасса М-11 будет достроена, и у всех нас появится еще одна причина для национальной гордости», - отметил в своем обращении на церемонии открытия нового участка трассы М-11 3 июля полпред Президента России в ЦФО Игорь Щёголев.
Лидия Терехова