13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Дороги и мосты Петербурга: итоги работ прошлого года и ближайшая перспектива

В четверг, 18 апреля, в Санкт-Петербурге произошло заседание отчетной коллегии Комитета по развитию транспортной инфраструктуры города (КРТИ), в ходе которой были подведены итоги прошлого года и обозначены основные планы на текущий год. Так, в прошлом году в Петербурге запустили движение по четырем новым дорожным объектам: Макаровской набережной, мосту Бетанкура, Финляндской, Оборонной улицам. Подробнее о дорожных кампаниях ушедшего и текущего годов читайте в материале портала «ДорИнфо».

Ремонт и капремонт улиц Петербурга

В 2018 году на ремонт дорог в Санкт-Петербурге из городского бюджета было направлено 5 млрд рублей. В общей сложности программа работ включала в себя 106 адресов. Всего дорожники отремонтировали 151 км улиц. На капитальный ремонт дорог было выделено 1,23 млрд рублей. Отмечается, что в список объектов вошла центральная улица - Невский проспект.

Читайте также: Раз в 5 лет: ремонт Невского проспекта в Петербурге 

На 33 искусственных сооружениях на общую сумму в 498 млн рублей в прошлом году проводились ремонтные работы. Общая площадь объектов составила 226 тыс. кв. метров. Помимо этого, на 10 объектах специалисты проводили работы по капитальному ремонту. Так, все работы завершены на отрезке набережной реки Фонтанки, а также на 2-м Елагином мосту, Каменном, Храповицком и Мучном мостах. Кроме того, отремонтированы Дворцовый, Биржевой, Пантелеймоновский, Троицкий, Кашин, Большеохтинский, Ушаковский мосты и путепроводы у Большеохтинского моста, Шафировский, Бугровский и Митрофаньевский.

Фотоальбом Невский 6.jpg

В 2019 году в перечень дорог для ремонта в рамках адресной программы стоимостью 5 млрд рублей вошли 118 адресов протяженностью 117 км. Как сообщают в КРТИ города, наиболее крупные объекты - участок Гражданского проспекта, Заневский проспект, отрезок проспекта Просвещения от Выборгского шоссе до проспекта Культуры. Если говорить об искусственных сооружениях, то в перечень вошли 30 объектов: Благовещенский, Троицкий, Литейный мосты и др.

Отметим, Государственная административно-техническая инспекция Санкт-Петербурга (ГАТИ) по итогам анализа адресной программы ремонта городских дорог КРТИ на 2019 год согласовала 80 объектов из 118. К примеру, в инспекции считают нецелесообразным проведение ремонта на проспекте Большевиков, так как здесь в период с 1 мая 2019 года по 15 октября 2020 года запланирована реконструкция инженерных сетей. Аналогичная ситуация складывается еще с несколькими участками дорог. В то же время в конце марта КРТИ были объявлены торги на ремонт дорог в городе на текущей год. Конкурсные процедуры проводятся по семи лотам, разбитым по территориальному признаку. Общая максимальная стоимость контрактов составляет около 4 млрд рублей. 

Как пояснили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе КРТИ, на данный момент проводится координационная работа с ГАТИ и сетевыми организациями по согласованиям и увязке сроков производства работ. Более детально графики будут прорабатываться после того, как определятся подрядные организации, с которыми будут заключены контракты. «Адреса ремонта не забракованы, не исключены, просто по ним не завершены полностью координационные мероприятия, потому что трудно судить о сроках проведения работ без наличия подрядной организации и государственного контракта, это касается и ДТС и других сетевых организаций», - заявили в КРТИ.

Кроме того, отмечается, что основные адреса, которые вызывали споры из-за невозможности проведения ремонта в связи с работой на них других сетевых организаций, уже были исключены из адресной программы. Сейчас продолжается стандартный процесс увязки работ и уточнения границ. Отмечается, что данный процесс может продолжаться до лета, иногда и дольше. Если сетевая организация работает на коротком участке, он исключается из ремонта ДТС, а организация ремонтирует сама на нем покрытие.

IMG_0014.JPG

Более 24 км улиц планируется капитально отремонтировать в этом году. Речь идет о 22 дорогах, общая площадь которых составит порядка 268 тыс. кв. метров. Отмечается, что на эти цели направят 1,2 млрд рублей. «В текущем году будет завершен капремонт проспекта Стачек от Маршала Жукова до улицы Лени Голикова, Нейшлотского переулка, улицы Осипенко, проспект Авиаконструкторов» - поясняют в Комитете.

Помимо этого, запланировано окончание капремонта на 10 искусственных сооружениях, а также начало данного вида работ на 13 сооружениях. Добавим, конкурс на капремонт Зеленого моста через реку Мойка не состоялся в третий раз. В конце зимы был объявлен очередной конкурс, начальная цена контракта составляла более 501 млн рублей. Предыдущие торги проводились в прошлом году летом и осенью. Ремонт Пенькового моста в Петербурге обойдется в 57 млн рублей. Работы здесь проведет ООО «Каст». Первый Инженерный мост капитально отремонтируют специалисты компании ООО «Матис» за 35 млн рублей. В конкурсе на капремонт Торгового моста приняла участие только одна подрядная организация, заявка которой не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией. Таким образом, конкурс не состоялся

Строительство дорожных объектов

«Комитетом была проведена беспрецедентная работа по строительству дорожных объектов, необходимых для проведения в городе матчей масштабного мероприятия - чемпионата Мира по футболу 2018 года. Успешное проведение мундиаля показало, что Комитет на 100% справился с поставленными перед ним задачами» - заявляют в КРТИ.

В прошлом году в Петербурге открыли движение по четырем новым объектам. В середине мая транспорт запустили по мосту Бетанкура через Малую Неву в районе острова Северный. В составе объекта рабочие возвели мостовое сооружение протяженностью 978 метров, а также подходы к нему, протяженностью 1,23 км. Движение здесь организовано по шести полосам. Кроме того, с мая 2018 года машины могут проехать по набережной Макарова. Оба объекта связывают Петроградскую сторону Петербурга и Васильевский остров. Новый отрезок набережной начали строить сразу два подрядчика: «АБЗ-Дорстрой» - этап 2.1 с эстакадой над АНО «Центр маломерного флота», и «ВАД» - этап 2.2 с эстакадой над ОАО «Морской завод «Алмаз». Изначально строительство всего объекта было разделено на две очереди. Первую очередь - от Адмиральского проезда до ЗСД - открыли в декабре 2016 года. Вторую очередь набережной также поделили на два этапа.

Читайте также: Мост Бетанкура и набережная Макарова — новая дорожная инфраструктура Петербурга 

Статья_мост_Б.JPG

Рабочее движение по еще двум дорогам запущено в конце декабря прошлого года. Речь идет о Финляндской улице и об участке основного хода Оборонной улицы. Строительство Финляндской улицы от Советского переулка до Софийской улицы в Колпино протяженностью 4,48 км занималось ООО «СК «Орион плюс». Изначально планировалось, что дорожный объект введут в эксплуатацию в августе 2019 года, но рабочее движение удалось обеспечить раньше запланированного срока. Участок должен разгрузить Колпинское шоссе и проспект Ленина.

«Данный объект очень важен для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети Колпинского района, где расположено 6 промышленных зон, а численность населения составляет около 190 тыс. человек», - отмечают в КРТИ. Стоимость работ на объекте по контракту составляет 2,4 млрд рублей. ЗАО «АБЗ-Дорстрой» проводило строительные работы на участке основного хода Оборонной улицы от Вознесенского шоссе (бывшее Лагерное шоссе) до въезда на территорию нового следственного изолятора (СИЗО) «Кресты-2» в Колпино. Протяженность дороги составляет 3,7 км.

В 2019 году в КРТИ запланировали открытие нескольких объектов, среди которых реконструируемый Гореловский путепровод, продолжение Софийской улицы, участок обхода Красного села (2 этап). Напомним, в январе сообщалось, что при реконструкции Гореловского путепровода в рамках второй очереди объекта проводятся работы на опорах второго путепровода. Все работы планируют завершить в августе 2019 года.

Помимо этого, контакты заключены на строительство еще двух объектов. Так, строительством Среднерогатской улицы в Московском районе (на участке от Дунайского проспекта до Южного полукольца Октябрьской железной дороги) займется ЗАО «Трест». Итоговая стоимость работ составляет 721 млн рублей. Проектную документацию разрабатывали специалисты компании ООО «ГеоКад». В рамках реализации проекта предполагается строительство четырехполосной улицы, протяженность которой составит 1,451 км. Кроме того, в рамках контракта будут обустроены два внутриквартальных двухполосных проезда: от Среднерогатской улицы до Пулковского шоссе протяженностью 1,09 км и от разворотного кольца Среднергатской улицы вдоль Южного полукольца Октябрьской ж/д до Пулковского шоссе, протяженность которого составит 835 метров. Срок завершения всех работ - не позднее 30 июня 2020 года.

До 30 июня 2021 года в Петербурге должны построить еще одну улицу - Парфеновскую. Для проведения работ также заключен контракт. На данном объекте работы предстоит провести ООО «СК «Орион плюс». Парфеновская улица станет продолжением Варшавской улицы от набережной Обводного канала до Малой Митрофаньевской улицы. Длина нового четырехполосного участка составит 1,5 км. Срок завершения работ - не позднее 20 октября 2021 года.

Анастасия Ярославцева

Фото: архив «ДорИнфо»

Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений