13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Приграничное сотрудничество и планы на ГЧП

Представители Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области приняли активное участие в XIV международной специализированной выставке «Дороги. Мосты. Тоннели», которая прошла в Санкт-Петербурге с 25 по 27 сентября 2013 года. В ходе выставки первый заместитель руководителя дорожного комитета региона Алексей Рылеев представил проекты развития транспортной инфраструктуры области. Другой замруководителя комитета - Алексей Волков рассказал о новых механизмах, которые будут применяться ведомством для эффективного управления и сохранения автодорог.

Проекты настоящего времени

На презентации были представлены проекты моста через реку Сторожевая, участка трассы «Санкт-Петербург - Матокса» от КАД до населенного пункта Новое Девяткино, автодороги «Кириши – Рябово». Реализация двух последних планируется на принципах государственно-частного партнерства. Кроме того чиновники рассказали о проектах строительства моста через реку Свирь у города Подпорожье и путепровода на станции Гаврилово на автодороге «Моховое – Ключевое». Речь также шла о планируемой реконструкции автодорог «Куколь – Вячково – Мурманские ворота», «Орехово – ст. Сосново – Кривко – Петяярви», «Красное Село – Гатчина – Павловск», подъезда к городу Гатчина-1, «Санкт-Петербург – Колтуши» и «Петродворец – Кейкино». Рассмотрим более детально самые интересные из них.

Европейские сотрудничество

Реконструкция моста через реку Сторожевая и автомобильных подходов к нему на международном автомобильном пункте пропуска Иматра - Светогорск уже началась. Проект реализуется в рамках программы приграничного сотрудничества. После открытия пункта пропуска в Светогорске в 2012 году количество проезжающих через него автомобилей увеличилось в два раза, а доля грузовиков выросла в 3,5 раза. Сейчас доля грузового транспорта, проходящего по участку, составляет около 70-80% от всего трафика. Старый мост не смог справиться с такой нагрузкой, и на нем начали появляться серьезные дефекты.

К мосту финской стороны подходит трасса VT-6, с другой дорога Выборг - Светогорск, которая выходит на трассу А-181 «Скандинавия». То есть переход стал единственным узким местом на международном транспортном коридоре E-18.

Чтобы ликвидировать узкое место дорожный комитет Ленобласти объединил финансовые усилия с Евросоюзом. Согласно достигнутым договоренностям, европейцы оплачивают 80% работ – около 6 млн. евро. Остальную часть средств предоставляет областной бюджет. Как отметил Алексей Рылеев, средства из Европы уже начали поступать. В настоящее время работы ведутся за счет российской стороны. Когда мост будет построен, его переведут на имущественный баланс Ленинградской области. Соответственно эксплуатироваться и содержаться объект будет за счет средств регионального бюджета.

IMG_1031.JPGМечты, которые должны стать явью

«Дорожную сеть Ленинградской области необходимо развивать. В условиях значительного, но недостаточного для крупных проектов финансирования, мы ищем дополнительные варианты привлечения денежных средств, - рассказал в ходе презентации Алексей Рылеев. - У нас есть только два пути – готовить проекты и добиваться федерального софинансирования. Такая работа ведется в отношении четырех путепроводов над железной дорогой в Выборгском районе. На трех из них, мы надеемся, работы начнутся уже в следующем году - договоренности с федеральными структурами есть, но документально это еще не подтверждено. Дрогой, не менее интересный для нас инструмент, - привлечение инвесторов. Сейчас мы прорабатываем несколько проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства».

Проект строительства автодороги Санкт-Петербург – Матокса на участке КАД – Новое Девяткино проходит предпроектную стадию. Предполагается, что это будет четырехполосная скоростная дорога протяженностью около 7 км с расчетной скоростью 120 км/ч. Она пройдет по территории промышленной зоны вокруг Петербурга, примерно в 6 км от Охтинской плотины и пересечет реку Большая Охта. Объем инвестиций, которые требуется для реализации проекта, составляет около 2,5 млрд рублей. По расчетам комитета, платная дорога окупится в течение 13 лет. Для строительства дороги ведутся поиски инвестора.

Для реализации другого ГЧП-проекта подрядчика искать не нужно. Инвестор сам вышел с предложением на собственные средства построить автодорогу «Кириши - Рябово». Новая дорога соединит садоводство «Кусино» Киришского района с населенным пунктом Смердыня Тосненского района. Это позволит пользователю сократить расстояние между Киришами и Рябово на 30 километров. Сейчас автомобилистам приходится ехать в объезд через Новгородскую область.

Однако существует ряд трудностей. Предстоит большой объем работ по выявлению собственников земельных участков с последующим выделением их в собственность Ленобласти. Плюс ко всему необходимо детально проработать бизнес-план и концессионный договор. По словам Рылеева, за основу будет взят российский опыт реализации таких проектов.

Также в комитете планируется корректировка проектной документации по реконструкции автодороги «Петродворец - Кейкино». В ближайшие несколько лет - ориентировочно до 2017 года - дорожники должны полностью заменить основание и дорожное полотно с 5 по 26 км трассы. После реконструкции по этой дороге планируется перевести грузовое движение с участка Таллинского шоссе от КАД до границ с Петербургом.

IMG_1275.JPGУправление результатом

В первый день выставки в работе конференции «Дорожно-мостовое строительство. Качество и безопасность» с докладом выступил заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Сергей Волков. В своем докладе, в котором также были перечислены основные направления и приоритеты работы комитета, Волков акцентировал внимание на изменении подхода к управлению дорогами. «Мы поставили перед собой задачу перейти от управления расходами к управлению результатом», - заявил он.

По сути это принципиально новый подход к ведению дорожного хозяйства. Например, комитет сейчас не способен собственными силами адекватно оценивать качество всех ремонтов и следить за состоянием всех областных дорог (их общая протяженность составляет 9 771 км). Можно нанять штат сотрудников, которые бы выполняли эту работу, но в два раза дешевле этого пригласить на аутсорсинг компанию, которая бы занималась техническим контролем. Это весьма распространенная практика в управлениях федеральных дорог.

Также, для большей эффективности работы дорожный комитет планирует отказаться от проведения конкурсов на содержание дорог. Для этого разворачивается масштабная кампания по переводу Дорожных ремонтно-строительных управлений в новую юридическую форму (ДРСУ) – Государственное бюджетное учреждение (ГБУ).

По мнению Волкова, это поможет избежать конкурсных процедур при проведении работ по эксплуатации региональных дорог. В контракты по содержанию закладываются небольшие средства, и когда конкурс выигрывает компания, серьезно снизившая начальную стоимость, возникает вопрос – насколько хорошо будет эксплуатироваться дорога. Чтобы сохранить качество обслуживания и обезопаситься от недобросовестных подрядчиков, комитет будет переводить ДРСУ в новую юридическую форму. После преобразования комитет сможет распределять заказы на эксплуатацию дорог среди бюджетных учреждений, которые проще контролировать с точки зрения качества проведения работ. Процесс по переводу ДРСУ в ГБУ продлится в течение 2014 года. В новый статус будут переведены около двух десятков предприятий.

Чтобы более эффективно тратить имеющиеся ресурсы, в дорожном комитете разрабатывается документ - «Стратегия развития транспортной инфраструктуры Ленинградской области до 2020 года». Он позволит определить приоритетные задачи для комитета по дорожному хозяйству Ленобласти. Другой, аналогичный этому документ - Госпрограмма по развитию транспортной инфраструктуры - будет охватывать период до 2016 года и определит первоочередные задачи, которые комитет по дорожному хозяйству должен решить в ближайшие несколько лет.

Илья БЕЗРУЧКО


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений