13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Дорожные планы Ленобласти на 2019 год

Старт нового строительно-ремонтного дорожного сезона в Ленинградской области совпадает с началом возведения путепровода в Всеволожске на 39-м км региональной трассы «Всеволожск - Завод им. Свердлова» у станции «Мельничный ручей». Кроме того, на 2019 год запланирован масштабный ремонт региональных дорог, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». О дорожных планах в Ленобласти на текущий год, которые представили на пресс-конференции с участием главы комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Юрия Запалатского и директора ГКУ «Ленавтодор» Дениса Седова, читайте в материале «ДорИнфо».

Ремонт дорог

В общей сложности на территории Ленинградской области в текущем году отремонтируют порядка 100 км трасс регионального значения. Обновление асфальта запланировано на 17 дорогах в 13 муниципальных районах. Так, в перечень ремонтных работ попали дорога в Старую Ладогу, в Тосненском районе трасса «Ульяновка - Отрадное», в Выборгском - «Зеленогорск - Приморск - Выборг» и др. Глава комитета по дорожному хозяйству области Юрий Запалатский отметил, что также продолжится ремонт дороги «Состновый Бор - Глобицы», которую регион принял в прошлом году на свой баланс. Всего на эти цели направят 1,5 млрд рублей, 217 млн рублей из которых пойдут на ремонт мостовых сооружений. В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в области пройдет ремонт наиболее загруженных дорог. Специалисты проведут работы, нацеленные на улучшение состояния трасс и сокращение количества мест концентрации ДТП. Комитет дорожного хозяйства и ГКУ «Ленавтодор» определили список магистралей, которые примут участие в нацпроекте БКАД: «Санкт-Петербург - Морье» (Дорога жизни), «Санкт-Петербург - Ручьи» (Дорога к Сосновому Бору), «Гатчина - Ополье», «Кемполово - Выра - Тосно - Шапки» и Токсовское шоссе.

Читайте также: Нацпроект БКАД: как будут развивать дороги в регионах с 2019 года

В 2019 году в Ленобласти обновят парк дорожной спецтехники. «У многих ДРСУ техника устарела на 70-75%», - заявил глава комитета по дорожному хозяйству. В связи с этим в лизинг будет закуплено порядка 80 единиц комбинированных спецмашин. Общая стоимость новой техники составит 366 млн рублей, эту сумму разобьют на три года. Кроме того, дополнительно приобретут четыре установки для приготовления солевых растворов. Отдельно будет закуплено оборудование для бригад, проводящих срочные малые ремонты дорог.

Помимо этого, по словам директора ГКУ «Леноавтодор» Дениса Седова, в этом году подготовлено 15 дополнительных площадок для весового контроля. На данный момент продолжаются переговоры с ГИБДД по поводу выделения нарядов на проведение работ по весовому контролю. Кроме того, прорабатывается вариант строительства пунктов контроля, которые не требуют присутствие инспектора. «Сейчас мы ведем переговоры с банками, Ростелекомом - это компании, которые готовы проинвестировать строительство пунктов весогабаритного контроля, которые не подразумевают под собой наличие площадки для ГИБДД», - пояснил Седов.

Старт строительства путепровода во Всеволожске и первого этапа обхода Мурино слева

По словам Запалатского, местные жители ждали начала строительства путепровода во Всеволожске более 40 лет. Сооружение появится на 39-м км региональной трассы «Всеволожск - Завод им. Свердлова» у станции «Мельничный ручей». Начало работ намечено на середину марта. Стоимость возведения путепровода составляет 1,6 млрд рублей, проектная протяженность сооружения - 1200 метров. По окончании работ автомобилисты смогут проехать по четырем полосам. Контракт на строительство путепровода заключили с компанией «АБЗ-Дорстрой» в декабре 2018 года, объект должен быть готов в 2022 году. Добавим, в конце января сообщалось о том, что завершается оформление необходимых земельных участков. Планируется, что как только будет построена первая часть путепровода, движение транспорта переключат на нее.

Помимо этого, на лето запланировано начало строительства первого этапа строительства обхода Мурино слева (в створе Гражданского проспекта). Подрядчика для первого этапа обхода Мурино слева в Ленобласти выбрали в конце прошлого года, работы проведет ПО «Возрождение». Стоимость контракта составляет более 1,58 млрд рублей. Добавим, протяженность первого этапа обхода в створе Гражданского проспекта составит 2,26 км. Эта дорога станет продолжением развязки с КАД Санкт-Петербурга в районе Западного Мурино, транспортные средства смогут проехать по четырем полосам. Работы в рамках строительства первого этапа должны завершиться до 20 декабря 2024 года. Предусмотрен и второй этап обхода, стоимость которых будет дороже из-за выкупа земель и развязок. Работы на втором этапе оценивается в 5,5 млрд рублей. Летом прошлого года сообщалось, что власти Ленобласти ищут варианты, как удешевить проект второго этапа обхода. Добавим, что в 2019 году работы по строительству развязки с КАД в Западном Марино продолжатся.

Мосты через Волхов и Свирь: в ожидании федерального финансирования

В подвешенном состоянии на данный момент находится вопрос софинансирования из госбюджета строительства двух мостовых сооружений на территории Ленобласти. Речь идет о переправах через Волхов и Свирь. Окончательный ответ по обоим сооружениям Ленобласть ждет уже в этом году. Так, в апреле ожидается подтверждение выделения средств из федерального бюджета на мост через Волхов в Киришах. Что касается переправы через Свирь, софинансирование из госказны должны подтвердить до конца текущего года. Кроме того, Ленобласть претендует на выделение средств из бюджета страны на строительство обхода Мурино в створе Пискаревского проспекта, подъезда ко Всеволожску, а также на реконструкцию Колтушского шоссе. 

Добавим, проектно-сметная документация на строительство обоих мостов готова, однако проект переправы через Волхов в Киришах сейчас актуализируется. Ранее сообщалось, что в общей сложности на мост через Волхов из федерального бюджета могут выделить до 1,5 млрд рублей.

Кроме того, в рамках пресс-конференции был затронут вопрос реконструкции Колтушского шоссе. Юрий Запалатский отметил, что реконструкция - это в первую очередь расширение дороги, что особо актуально для Колтушского шоссе. На данный момент ведутся предпроектные и проектные работы с учетом строительства ВСД. «Сейчас будет строиться ВСД и весь поток полностью пойдет на Колтушское шоссе и нам нужно понимать, что если мы не успеем сделать шоссе, то мы получим «бомбу», - заявил глава комитета по дорожному хозяйству.

Анастасия Ярославцева

Фото: архив «ДорИнфо»

Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений