О ходе работ по строительству трансграничного моста через реку Самур читайте в материале «ДорИнфо» (инфографика)
Совместный проект России и Азербайджана - строительство моста через реку Самур - это стратегически важный объект, который в будущем обеспечит беспрепятственное круглогодичное транспортное сообщение между двумя соседними странами, а также увеличит пропускную способность участка трассы. Портал «ДорИнфо» подготовил материал о ходе строительства трансграничной переправы.
Как сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Каспий», в ведомстве которого находятся федеральные трассы в Дагестане, новый мост через реку Самур строится всего в 60 метрах от старого, который был возведен в 1957 году. Близость постройки обусловлена тем, что переправа входит в состав комплекса Самурского гидроузла. «Это позволит сохранить целостность конструкции гидроузла и не затруднит его эксплуатацию», - поясняют в ФКУ.
По завершении строительных работ автомобилисты смогут проехать по двум полосам. Помимо этого, предусмотрена возможность выделения третьей полосы, движение по которой будет в случае необходимости организовано в реверсивном порядке. Длина моста, включая автомобильные подходы, составит порядка 800 метров. Технические характеристики моста будут соответствовать всем требованиям к допустимым нагрузкам на мостовые сооружения в обеих странах. Мостовой переход будет иметь правобережный и левобережный подходы общей протяженностью 487,54 метров, при этом длина подхода к мосту со стороны Российской Федерации составит 378,717 метров. Проект строительства предусматривает обустройство тротуаров: с левой стороны шириной в 3,75 метров, с правой стороны - в качестве служебного тротуара шириной в 0,75 метра.
В настоящее подрядчик ведет строительство автомобильного подхода к мосту через реку Самур на российской стороне общей протяженностью 378,717 метров. После завершения работ на подходе параметры автомобильной дороги на данном участке будут соответствовать II технической категории с организацией от 2 до 4 полос движения. Верхний слой покрытия дорожной одежды выполнят из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Для обеспечения безопасности движения на участке дороги будет организовано искусственное электроосвещение, а также построен надземный пешеходный переход. Общая длина перехода, с учетом лестничных сходов, составит около 80 метров. Кроме того, для удобства маломобильной категории граждан обустроят лифты.
На данный момент готовность моста оценивается практически в 60% Специалисты обустроили все опоры переправы, а также регуляционные сооружения на территории Азербайджана. Кроме того, проводятся работы по устройству арматурных каркасов на двух пролетных строениях и регуляционных сооружениях на российской территории. По последним данным, строительство сооружения завершат осенью этого года.
Решение о возведении моста через Самур было принято в соответствии с Соглашением между Правительствами двух соседних государств, подписанным 13 сентября 2013 года. Страт работам дали осенью 2017 года. Финансирование объекта ведется в равных долях со стороны России и Азербайджана. При этом заказчиком работы выступает Азербайджан, но Россия компенсирует половину затрат. Общая стоимость строительства составляет почти 1,3 млрд рублей.
Текст: Анастасия Ярославцева
Инфографика: ДорИнфо
Фото: ФКУ Упрдор «Каспий»