13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Реконструкция трассы Р-21 Кола в Мурманской области: мост, развязка и обновленный участок

Мурманская область находится на северо-западе страны. Единственная федеральная дорога на территории региона - трасса Р-21 «Кола», которая от Санкт-Петербурга ведет к границе с Норвегией. На данный момент масштабные дорожные работы ведутся сразу на трех объектах в Мурманской области: реконструкция моста через канал Княжегубской ГЭС и 27-киломерового участка с 1519-го км по 1547-й в Печенгском районе, а также строительство двухуровневой развязки на месте примыкания подъезда к аэропорту. О том, как в ближайшее время изменится дорога Р-21 «Кола» в Мурманской области, читайте в материале портала «ДорИнфо».

Строительство моста через канал Княжегубской ГЭС в поселке Зеленоборский

Как сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Кола», реконструкция участка дороги с 1104-го по 1107-го км, проходящего по территории населенного пункта Зеленоборский в Мурманской области, стартовала в 2017 году. По итогам дорожных работ здесь будет построен не только мост через канал Княжегубской ГЭС, но и подходы к нему протяженностью 2,5 км. Также специалисты возведут небольшой мост через ручей. Полная длина моста составит 347 метров, ширина - 16 метров. Здесь подрядчик обустроит две полосы для движения по 4 метра, а также тротуары по 1,5 метра по обе стороны сооружения. Решение о строительстве новой переправы на указанном участке было принято на этапе проектирования работ, так как элементы старого моста были настолько изношены, что посредствам ремонта было невозможно привести параметры сооружения и его грузоподъемность к нормативным показателям. Помимо этого, данный участок отличается спусками и резками подъемами, он насчитывает шесть углов поворота. Все это негативно сказывается на обзоре во время движения по трассе. После завершения реконструкции транспорт направят по новому спрямленному участку. Старый отрезок дороги отремонтируют для обеспечения транспортной доступности поселка Зеленоборский.

На март 2019 года намечено начало надвижки пролетного строения моста на шесть опор. Также весной начнется установка монолитной железобетонной плиты, на которую в дальнейшем специалисты будут укладывать асфальт. Параллельно подрядчик приступит к обустройству моста: будут установлены шумозащитные экраны, ограждение и 2,5 км электроосвещения. К концу осени мост и подходы к нему будут сданы в эксплуатацию.

Статья_Устройство опор на мостовом переходе через канал Княжегубской ГЭС.jpg

Строительство новой разноуровневой развязки

Летом прошлого года началась реконструкция участка трассы Р-21 «Кола» с 1378-го км по 1381-й км, проект которой предусматривает строительство двухуровневой развязки. В рамках работ дорога будет доведена до параметров IB (до старта реконструкции участок трассы отвечал требованиям III технической категории). «Это мера необходима в связи с увеличивающимся потоком пассажирского и грузового транспорта», - пояснили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Кола». На данный момент трафик здесь оценивается в 10 тыс. машин в сутки. Ожидается, что в течение пяти лет интенсивность движения вырастет до 13 тыс. автомобилей. Новая двухуровневая транспортная развязка поможет разделить потоки транспорта в Мурманск с южной стороны и из Мурманска в направлении аэропорта, что положительно скажется на уровне безопасности, а также ликвидирует место концентрации аварий на 1378-м км.

В составе развязки на дороге Р-21 «Кола» подрядчик обустроит путепровод, представляющий из себя конструкцию из двух металлических арок тоннельного типа. Длина сооружения составит 108 метров. Помимо этого, на 2,6-километровом участке специалисты построят арочный мост через ручей. Отмечается, что переправа из металлических гофрированных конструкций по долговечности не уступит железобетонному мосту. Неоспоримый плюс такой конструкции в том, что на её возведение потребуется меньше времени. Помимо этого, дорожники обустроят девять водопропускных труб. По итогам работ участок трассы станет четырехполосным с разделительной полосой. Покрытие проезжей части уложат с помощью щебеночно-мастичного асфальтобетона, который положительно зарекомендовал себя в условиях Заполярья. Вблизи жилой застройки будут установлены шумозащитные экраны, на всем протяжении нового отрезка трассы оборудуют освещение. Отмечается, что обновленная дорога будет соответствовать современным требованиями.

Во время подготовки к работам была построена временная дорога для объезда участка реконструкции, протяженность которой составляет 1,3 км. Покрытие данной трассы - асфальтобетон, проехать здесь автомобилисты могут по двум полосам. Для того чтобы возвести объезд проводились буровзрывные работы. На данный момент дорожники приступили к основному этапу строительства. Однако участок трассы с 1378-го км по 1381-й км по-прежнему периодически закрывают для транспорта из-за взрывных работ. Сейчас специалисты строят водопропускные трубы и проводят земляные работы в направлении Мурманска. В скором времени начнется монтаж двух арочных металлических конструкций, которые впоследствии станут основой путепровода. В 2019 году планируется выполнить часть строительных работ. Сдать дорожный объект в эксплуатацию планируется в 2020 году.

Статья_Р-21 Кола рек. на уч. км 1378 - км 1381 Разборка существующего асфальтобетонного пок�.jpg

Реконструкция 27-километрвоого участка трассы Р-21 «Кола»

В конце прошлого года в продолжение маршрутной реконструкции федеральной автодороги Р-21 «Кола» от Мурманска до государственной границы с Королевством Норвегия начата реконструкция 27-километрового участка с 1514-го км по 1547-й км. Данный отрезок объединяет два объекта реконструкции прошлых лет. Речь идет об отрезке с 1547-го км до 1590-го, который сдан в эксплуатацию в 2017 году, а также о мостовом переходе через реку Печенга. Отмечается, что трасса пройдет в обход военного «Зеленого городка». На пересечении трассы с железной дорогой «Луостари - Лиинахамари» подрядчик построит путепровод в виде металлической гофрированной арки, ширина которого составит 10 метров, высота - порядка шести метров. Ж/д переезд на одном уровне будет ликвидирован. Далее новая трасса пойдет по уже существующему направлению дороги Р-21 «Кола». Также проект работ предусматривает реконструкцию моста через реку Нама-йоки. Для движения транспорта на время реконструкции справа от старого сооружения обустроен временный мост. Кроме того, по плану дорожников оборудование 12 остановок, 10 из которых будут находиться за границами населенных пунктов. Уже имеющееся освещение вдоль трассы переустроят, в черте населенного пункта «19 км» специалисты оборудуют новое.

После реконструкции дорога, как и сейчас, будет отвечать параметрам III категории. Проехать здесь можно будет по двум полосам. Для безопасности участников движения будут исправлены ненормативные повороты, спуски и подъемы, что обеспечит улучшение видимости на трассе Р-21 «Кола». На данный момент рабочие уже приступили к подготовительному этапу работ. На объекте реконструкции проводится расчистка полосы отвода. Помимо этого, заготавливаются необходимые материалы. Планируется, что работы завершатся в 2021 году.

Анастасия Ярославцева

Фото предоставлены пресс-службой ФКУ Упрдор «Кола»

Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений