Дорожная отрасль Ленинградской области перешла на частичное использование солевых растворов для содержания региональных трасс в снежное время года (фото)

Дорожники Ленинградской области решили, что их региональные трассы ничуть не хуже, чем в соседней Финляндии, и внедрили новую технологию по содержанию дорожного покрытия в зимний период — с использованием солевых растворов. Жидкую соль или же рассол, с помощью которых этой зимой будут чистить дороги в четырех районах субъекта, применяют не только за границей, но и на платных трассах России, а также на Крымском мосту. Если на дорогах в Ленобласти технология приживется, в течение трех лет ее распространят по всему региону.

Правильный рассол

Если соль перед тем, как она попадает на дорожное покрытие, смачивать раствором хлористого кальция или хлористого натрия, она работает намного лучше. Технология не нова, в том числе и для России, но в последнее время ей интересуются всё больше, а эффективность подтверждают многочисленные исследования и расчеты.

«Влажную соль не раскидывает по лотковой зоне, она начинает работать сразу же, как только попадает на дорогу. Гранула мокрая и работает без воздействия колес, как это бывает с сухой солью. Общий итог - экономия соли в твердом варианте процентов на 30 плюс повышение безопасности на дорогах», - рассказывает руководитель компании «ИСТ» Михаил Курдяев.

С помощью установок этой фирмы обслуживают Западный скоростной диаметр (ЗСД) в Санкт-Петербурге, Крымский мост, скоростную трассу М-11 «Москва - Санкт-Петербург», М-4 «Дон», а также остальные платные федеральные трассы и дороги в крупных городах страны. Три установки в 2018 году появились и в Ленинградской области.

IMG_0341-001.JPG

IMG_0320-001.JPG

Каждый узел состоит из загрузочного бункера и емкости, которая служит заправочной станцией. Установка полностью автоматическая и на 90% изготовлена в России. В ней есть электронная регулировка концентрации рассола, она легко внедряется в любые системы учета, за ее работой можно следить на расстоянии. Также можно привязать установку к метеостанциям, чтобы она готовила раствор в тот момент, когда это особо необходимо. Всю установку можно легко привязать к АСУДД.

На каждой станции предусмотрена возможность расширения, комплектации дополнительными бочками, если будет больше подвижного состава. Причем расширение возможно без покупки дополнительной станции. Это современный конструктор, отмечает Курдяев.

«Наносимый вред экологии при использовании жидкой соли намного меньше. Представьте, сколько из высыпанного на проезжую часть количества сухой соли будет действительно работать, а сколько раскидается по лоткам и уйдет в зону около дороги. Здесь такого не происходит, потому что раствор попадает на дорогу и сразу начинает работать. С 50-ти грамм на квадратный метр мы можем сократить использование соли до 20 грамм», - говорит руководитель «ИСТ».

При температуре воздуха до -7 градусов наиболее эффективны будут чистые рассолы, при более низких температурах стоит использовать технологию смачивания, она будет работать до -35 градусов.

IMG_0396-001.JPG

IMG_0660-001.JPG

Пилотный проект в Ленобласти

В Ленинградской области жидкую соль решили опробовать на наиболее загруженных дорогах Всеволожского, Выборгского, Гатчинского и Ломоносовского районов. ГКУ «Ленавтодор» совместно с дорожным комитетом региона закупил три установки по производству рассола и 9 спецмашин для ее использования. В Пригородное ДРСУ №1, где 20 декабря состоялся торжественный запуск производства жидкой соли, поступило 2 установки, а также 6 новых комбинированных дорожных машин с оборудованием для распределения влажной соли. Установки стоят на производственных базах ДРСУ в Первомайском сельском поселении и во Всеволожске. Установка в Первомайском готовит до 6,5 куб/м рассола в час, этого более чем достаточно, чтобы обслуживать дороги сельского поселения и прилегающих территорий. Объем заправочной станции составляет 50 кубов.

IMG_0290-001.JPG

IMG_0331-001.JPG

«За счет вязкой консистенции реагент равномерно распределяется по всей протяженности обрабатываемого участка и улучшает сцепление шин с дорогой. Материал можно использовать как для борьбы с гололедом, так и для предотвращения накатов на дорогах, которые содержат в чистом виде», - пояснил и. о. руководителя Пригородного ДРСУ №1 Алексей Молчанов.

Если эта технология зимой хорошо себя зарекомендует, то дорожный комитет намерен внедрять такой опыт на всей территории Ленинградской области.

«Все начинает переходить на более современный уровень работы. Два года назад мы были в Финляндии и завидовали им, глядя на дорожного рабочего в красивой одежде, который вкручивал шланг, заправлял машину и ехал обрабатывать дороги. У нас же рабочие тогда были одеты непонятно во что, лопатами загружали соль, половину материала могли и потерять, пока ехали до объекта, - рассказал журналистам глава дорожного комитета Ленобласти Юрий Запалатский. - Если на сокращении расхода материала мы действительно добьемся экономии средств на 20-30%, то в следующем году постараемся купить еще 5 таких установок. В планах в течение трех лет все семь наших ДРСУ оснастить этими установками».

IMG_0495-001.JPG

IMG_0563-001.JPG

Дарья Кильцова

Фото: автора

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789