13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Ремонт затопленных дорог на Дальнем Востоке влетит в копеечку

Паводок, обрушившийся на ДФО, нанес существенный ущерб автодорогам. Объем средств, необходимых для восстановления дорог, соотносим с размером дорожных фондов пострадавших регионов. И это не конечная цифра.

3 сентября в регионах Дальневосточного федерального округа, пострадавших от наводнения, высадился «дорожный десант» Росавтодора. Шесть групп высококвалифицированных специалистов должны оценить ущерб, нанесенный дорогам разгулявшейся стихией. Причем специалисты Федерального дорожного агентства работают не только на федеральных, но и на местных трассах.

В понедельник, 9 сентября 2013 года, появились первые предварительные результаты их работы. Ориентировочную стоимость восстановительных работ озвучили на заседании дорожной рабочей группы по восстановлению транспортной инфраструктуры в пострадавших регионах Дальневосточного федерального округа. В мероприятии приняли участие замминистра транспорта РФ Олег Белозеров, глава Росавтодора Роман Старовойт и руководители оперативных рабочих групп на Дальнем Востоке.

На сегодняшний день эксперты называют цифру более 8,6 млрд рублей, что значительно превышает дорожные фонды большинства регионов России. Но даже эта информация не вполне точна, до получения конечных результатов еще далеко. «Это пока приближенные значения ущерба, ими нельзя руководствоваться, - рассказал «ДорИнфо» начальник отдела эксплуатации Росавтодора Павел Ручьев. - Специалисты еще работают, не во всех регионах с дорог ушла вода. Лишь после завершения работы рабочих групп мы сможем объективно ответить, сколько необходимо потратить на восстановление дорог».

trassa_1_17082013.jpg

В состав рабочих групп входят не только федеральные специалисты, но и представители регионов. Приказом ФДА оценкой состояния автодорог должны заниматься представители федеральных управлений дорог на уровне заместителей начальников подведомственных Росавтодору управлений в субъектах РФ. Аналогичное распоряжение выпустили и региональные власти, подключив к десанту специалистов профильных ведомств.

Более восьми миллиардов на шесть регионов

От наводнения пострадали шесть регионов Дальневосточного федерального округа из девяти: Амурская, Еврейская автономная, Магаданская область, Хабаровский и Приморский край и Республика Саха (Якутия). Наибольший ущерб от стихии получили Хабаровский край, Амурская область и Якутия. С наименьшими потерями пережили наводнение Магаданская область и Приморский край.

На сегодняшний день работа специалистов завершилась лишь в Приморском крае. В течение почти двух недель специалисты Росавтодора проинспектировали 2 460 км приморских дорог с твердым и грунтовым покрытием. Согласно официальному заключению, в ремонте нуждаются 8 водопропускных труб, 9 мостовых сооружений, 4 из которых подверглись разрушениям. По сравнению с соседями стоимость восстановительных работ в крае самая низкая – 129 млн рублей. Стоит отметить, что, помимо анализа разрушений, сотрудники ФДА совместно с подрядными организациями определили места карьеров и заводов, за счет ресурсов которых будет производиться формирование земляных насыпей и укреплений дорожного покрытия.

03b1740dd0b82e8c644e27611d18d277.jpg

В Магаданской области в зону подтопления попали пять муниципальных районов и в общей сложности 1510 км автодорог: 834 км из которых - федеральные трассы, 474 км – региональные и 202 км – муниципальные дороги. Разрушениям подверглись 9,3 км федеральных трасс и 31 км региональных дорог, в том числе , 12,3 км муниципальных автодорог. По данным на 11 сентября, общий ущерб оценивается в 396 млн рублей. По словам Павла Ручьева, обследование дорог в регионе уже завершилось, и специалисты продолжают подсчет ущерба.

Стоит отметить, что, несмотря на непрекращающиеся дожди, магаданские дорожники оперативно реагировали на повреждения дорог и практически непрерывно вели восстановительные работы на дорогах региона, в частности, на региональной трассе Палатка - Кулу - Нексикан и федеральной дороге «Колыма».

Вода еще не ушла

В Хабаровском крае пока дан лишь предварительный анализ состояния дорожной сети. «Большая вода» еще не ушла с магистралей региона. Совсем недавно, в первых числах сентября, здесь наблюдался пик паводка. В связи с этим до конца недели рабочая группа в крае получит подкрепление – из Москвы приедут новые специалисты.

На сегодняшний момент известно, что в результате наводнения в Хабаровском крае пострадали 5 районов. В подтопленном состоянии оказалось порядка 190 км магистралей. До 14 населенных пунктов пока можно добраться лишь с помощью баржи с буксиром. По предварительным данным, общая сумма необходимых аварийно-восстановительных работ будет наибольшей среди регионов ДФО и составит около 3 млрд рублей.

7ee5ccaa21489a6b2e0863b9caa6a0dc.jpg

Второе место по полученному ущербу остается за Амурской областью. Специалисты проинспектировали уже более 70% дорожной сети. На данный момент общая стоимость восстановительных работ в регионе предварительно оценивается в 2 млрд рублей. Серьезные разрушения автодорог выявлены в 13 из 20 муниципалитетов. Кроме того, был поврежден 71 мост, 13 мостов полностью разрушены. Также до начала весенних паводков необходимо восстановить 140 водопропускных труб.

Благодаря совместной работе федеральных и региональных властей из 38 населенных пунктов области, временно оставшихся без транспортного сообщения, на сегодняшний день остаются недоступными лишь шесть.

Необходимо отметить, что из регионального бюджета выделены средства, на которые сейчас приобретаются строительные материалы и водопропускные трубы для выполнения оперативных работ, заключены контракты на аварийные работы. На эти цели направлено 370 млн рублей, предусмотренных ранее, в том числе, в качестве бюджетного кредита для Амурской области. При этом до конца декабря потребуется дополнительное выделение еще 500 млн рублей. Сотрудники рабочей группы рассчитывают сумму, которую необходимо выделить из средств федерального бюджета.

258750d80bb190d568683a14542c20aa.jpg

Следующим претендентом на солидные субсидии из центра является Республика Саха (Якутия). На текущей момент выполнено 100% работ по оценке ущерба дорожной сети республики, который оценивается в 2,6 млрд рублей. Наибольшему воздействию стихии подверглись семь районов Якутии, в которых пострадали 15 республиканских и 12 межрегиональных дорог.

По данным специалистов рабочей группы Росавтодора, несмотря на сложные погодные условия, движение по всем трассам сейчас осуществляется без ограничений. В частности, бесперебойное транспортное сообщение обеспечено на федеральных автодорогах «Колыма», «Вилюй» и «Лена».

В Еврейской автономной области проинспектировано всего 30% протяженности дорожной сети. Дорожные специалисты насчитали пять муниципалитетов, которые подверглись подтоплению. В зоне ЧС оказалось порядка 150 км автомобильных дорог муниципального и регионального значения.

За минувшую неделю специалистам ФДА удалось выполнить обследование 60 км дорог. Остальная часть дорожной сети находится под водой. Одна региональная дорога до сих пор продолжает оставаться закрытой для проезда наземного транспорта. На федеральных трассах зафиксирован один участок подтопления, однако проезд автомобилей обеспечен без ограничений. Нанесенный ущерб дорогам в ЕАО пока оценивается в 500 млн рублей.

1376642886_0096.1000x680.jpeg

Первоочередные меры и финансовая помощь

Дорожникам предстоит не только оценить ущерб, но и организовать восстановительные работы. Первоочередная задача – обеспечить проезд автотранспорта. На сегодняшний день в 23 населенных пунктах федерального округа отсутствует автомобильная связь. Вторым этапом работ будет доведение дорожной сети до нормативного состояния.

«Из-за наводнения в первую очередь пострадали конструктивные элементы дорог, – рассказывает Павел Ручьев. – Было размыто земляное полотно, обочины, повреждены и разрушены искусственные сооружения: мосты и водопропускные трубы. То есть дорожникам предстоит выполнить существенный объем земляных работ».

В настоящее время все работы осуществляются за счет региональных бюджетов, ресурсов пока хватает. Однако без федеральной поддержки весь объем работ выполнить невозможно. Для сравнения – в Амурской области дорожный фонд на 2013 год составил примерно 2,6 млрд рублей, к этой цифре стремится и ущерб от наводнения.

Сейчас, в соответствии с распоряжением Правительства РФ, регионы собирают финансовые документы, подтверждающие объемы ущерба автомобильным дорогам. На основании этих данных, над которыми в частности работают специалисты Росавтодора, федеральный центр будет решать вопрос о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на ликвидацию последствий наводнения.

фото: пресс-службы ГУ МЧС Хабаровского края, Амурской области, ЕАО

Илья БЕЗРУЧКО


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений