Вопросы строительства обсудили на 17-й Международной выставке BalticBuild.

В Санкт-Петербурге открылась 17-я Международная строительная выставка BalticBuild. Мероприятие, в первую очередь, посвящено промышленному и гражданскому строительству, однако проблемы дорожного комплекса, имеющие существенное значение в градостроительной деятельности, также не остались без внимания организаторов.

Один из крупных осенних выставочных проектов Северо-Западного региона стартовал 11 и продлится до 13 сентября 2013 года в Ленэкспо. В мероприятии принимают участие делегации из 20 регионов России и ряда зарубежных стран. С приветственным словом на открытии выставки выступил руководитель Межрегионального управления Министерства регионального развития РФ по СЗФО Михаил Караулов.


На стендах в павильонах экспоцентра участники выставки представили современные материалы и технологии, применяемые в 

строительстве. Отдельной экспозицией под открытым небом были выставлены экземпляры дорожно-строительной техники: экскаваторы, фронтальные погрузчики, катки и техника для обслуживания дорог.

IMG_1762.JPG

По словам одного из участников, в первый день спецтехникой интересуются представители лизинговых компаний и банков, которые финансируют крупное строительство. Наибольший интерес дорожно-строительные машины привлекают во второй день. На стенд приходят представители крупных строительных компаний, которые не только возводят дома, но и развивают прилегающую инфраструктуру.

В рамках выставки работает ряд круглых столов и заседаний. Одним из первых стал круглый стол под названием «Развитие промышленности строительных материалов в Северо-Западном регионе». В ходе обсуждения участники рассмотрели проблему качества строительных материалов. В дорожной отрасли эта тема не менее актуальна. Руководитель Росавтодора Роман Старовойт отмечал в свое время, что высокая стоимость дорог во многом зависит от рынка строительных материалов, ценообразование на котором практически не контролируется государством.

По словам Ирины Белинской, генерального директора ЗАО «Петербургский строительный центр», рынок стройматериалов остается стихийным и непрозрачным. В гражданском строительстве присутствует большое количество некачественных и контрафактных материалов. По ее мнению, необходим более строгий контроль над рынком не только со стороны застройщиков, но и со стороны государства. Судебных разбирательств по поводу контрафактных строительных материалов слишком мало по сравнению с другими сферами – алкогольной продукцией и программным обеспечением. IMG_1781.JPG

Руководитель комитета по качеству и безопасности при Координационном совете по развитию строительной отрасли Северо-Западного федерального округа Александр Орт был солидарен с коллегой. Однако он отметил, что в последнее время поставщики больше заинтересованы в совершенствовании производства и повышении качества, а не в увеличении объемов. К тому же сейчас имеется тенденция к организации систем качества в СРО (саморегулируемых организациях). Аналогичная тенденция существует и в дорожно-строительной отрасли.

«Если мы говорим о конечном качестве объекта строительства, то здесь не всегда решающую роль играет качество материалов, – считает Александр Орт. – Проект дороги обычно предусматривает использование современных высокотехнологичных материалов. Но итоговое качество может быть низким из-за нарушений в процессе исполнения. Они могут возникнуть по разным причинам. Поэтому мы плотно работаем с саморегулируемыми организациями дорожников по созданию системы качества на объектах».

По словам Орта, в Санкт-Петербурге эти вопросы продвигает руководитель ФКУ «Севзапуправтодор» Валентин Иванов, представляющий организации дорожников Северо-Западного региона. Контроль качества никто не отменял, однако новая система должна соответствовать современным требованиям и нормам строительства.

Илья БЕЗРУЧКО

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789