Рассказываем, как Обход Красного Села и Гореловский путепровод изменят выезд из Санкт-Петербурга по трассе А-180 «Нарва» уже через год (фото)
В августе-сентябре 2019 года автомобилисты, направляющиеся из Санкт-Петербурга в сторону Кингисеппа и Эстонии, могут уже не узнать привычный выезд по трассе А-180 «Нарва» через Красное Село. Вместо узких улиц здесь появятся 4-6-полосная дорога с современным путепроводом через железнодорожные пути и Обходом Красного Села. Корреспондент портала «ДорИнфо» съездил на юго-запад города и узнал, какие работы здесь уже выполнены, и что еще остается построить в ближайший год.
Обход Красного Села
Обход Красного Села будет представлять собой 8-километровую дорогу от пересечения проспекта Ленина с улицей Летняя, недалеко от Гореловского путепровода, до Кингисеппского шоссе, огибая существующую улично-дорожную сеть. Это позволит увести в сторону многотонные фуры и другой транзитный транспорт, который сегодня серьезно затрудняет проезд по Красному Селу. По окончании работ проезжая часть на участке проспекта Ленина расширится до 4-х полос движения, а на примыкании к проспекту появится путепроводная развязка.
Контракт на строительство Обхода стоимостью 3,1 млрд рублей был заключен еще летом 2015 года с компанией «АБЗ-Дорстрой», которая на торгах обошла двух подрядчиков. Изначально окончание работ было запланировано на сентябрь 2018 года, но пришлось скорректировать сроки из-за ряда нерешенных земельных вопросов. Подрядчику до сих пор не передали несколько земельных участков, из-за чего последние отрезки будущего Обхода пока стоят в траве. Однако на остальных участках идут активные работы, большая часть покрыта асфальтобетонным покрытием.
Весь объект поделен на 15 участков, из них 1, 2, 5, 6, 7 и половина 8-го практически готовы, асфальтовое покрытие здесь уложено без верхнего слоя. Суммарно 2 слоя асфальта уложено примерно на 5-ти км дороги из 8-ми, третий слой появится ближе к открытию всей дороги, примерно за 2 месяца до ввода в эксплуатацию.
«Работы по строительству Обхода Красного Села начались в ноябре 2015 года. Были моменты, когда работы немного отставали от плана, но сейчас всё в графике. Общая готовность всего объекта на начало августа составляет 60%. Основные работы сейчас сосредоточены на 3-м участке, где идет строительство путепровода, по которому автомобилисты будут съезжать с Обхода в сторону Санкт-Петербурга», - пояснил начальник строительства ЗАО «АБЗ-Дорстрой» Константин Смирнов.
Основная подпорная стенка в составе путепровода уже готова, насыпь укрепили облицовочными блоками. Сейчас идут работы по монтажу металлоконструкций сооружения. После того, как вся конструкция будет готова, ее опустят на опорные части, затем обустроят мостовое полотно и конструкцию дорожной одежды. Также на объекте будут шумозащитные экраны, столбы освещения и барьерные ограждения. «От 7-й опоры в сторону Петербурга будет еще одна подпорная стенка, которая дойдет до улицы Пушкина и постепенно сойдет на нет, в отметку дороги. Дальше пойдет Гореловский путепровод», - отметил Константин Смирнов. Общая длина путепровода составит 600 м.
По данным подрядчика, много времени ушло на переустройство коммуникаций: канализации, водопровода, газа и других сетей, а также на согласование всех работ. «Когда делали дорогу по проспекту Ленина, было тесновато. Граница производства наших работ проходила в непосредственной близости от жилых домов. Все работы, которые мы делали, согласовывали с жителями. Места, чтобы развернуться, было мало, приходилось выходить на проезжую часть, что обязательно нужно согласовывать со службами. На согласования уходит не меньше месяца», — рассказывает представитель «АБЗ-Дорстрой». Также на одном из земельных участков на проспекте Ленина оказались родники, которые не учли в проекте. Подрядчику пришлось укладывать сеть специальных дренажей, чтобы сохранить их. На 8-м участке обнаружилось неучтенное болото с 3-х метровым слоем торфа, необходимо было делать выторфовку. На все эти непредвиденные работы ушло время.
При движении в сторону Кингисеппского шоссе после Гореловского путепровода Обход плавно будет уходить направо, пересекая Семеновскую улицу, Стрельнинское шоссе, Геологическую улицу и улицу Свободы. Все пересечения будут в одном уровне со светофорами. Готовность некоторых участков здесь достигает 80%, например, в районе пересечения со Стрельнинским шоссе, улицами Геологическая и Свободы уже уложен асфальт, но проехать по ним, как по единому целому, пока невозможно.
За 400 метров до слияния Обхода с Кингисеппским шоссе стройка сейчас обрывается. По полю, пока заросшему травой, пройдут 13-й, 14-й и 15-й участки Обхода. Проектную документацию по ним пришлось корректировать, обновленные документы должны быть готовы в течение месяца. Чтобы выполнить весь спектр работ и уложить нижний слой асфальта, у подрядчика уйдет порядка трех месяцев. Если погодные условия не позволят, работы по асфальтированию на трех участках перейдут на 2019 год.
До конца 2018 года «АБЗ-Дорстрой» планирует завершить все работы по путепроводу, для чего необходимо достроить подпорную стенку, которая расположена ближе к Гореловскому путепроводу, окончить монтаж металлоконструкций, организовать мостовое полотно и установить барьерное ограждение. Также планируется уложить асфальт на нескольких участках.
Практически на всем протяжении объекта нужно проложить электрический кабель, который пойдет в тротуарах и газонах, поставить опоры освещения (пока они установлены только на 1, 2 и 3 этапах), поставить трансформаторные подстанции (в 2019 году). Сейчас на объекте задействовано 150 человек. На субподряде работает 7 компаний, у каждой примерно по 4 единицы дорожной техники, начиная от самосвалов и заканчивая погрузчиками и экскаваторами.
«Объект хороший, сложный, много видов работ. Есть металлоконструкции, мостовые конструкции, работ по бетонированию много, как и работ под землей. Самая низкая отметка на объекте - это наружные сети канализации, затем идут газ или тепло, электрические и телефонные сети, и только потом сама дорога. Самой высокой отметкой будет путепровод», - рассказывает начальник строительства.
Путепроводы на Таллинском шоссе
На маршруте до Красного села у автомобилистов лежат несколько веток железнодорожных путей, над которыми построены путепроводы. Однако возведены они были давно и уже не соответствовали современным реалиям и нагрузкам, Гореловский путепровод и вовсе находился в аварийном состоянии и был самым узким местом на дороге. В рамках реконструкции трассы А-180 «Нарва» от ж/д станции «Лигово» до Красного Села было решено обновить два путепровода: Лиговский на 4-м км Таллинского шоссе в районе ж/д станции «Лигово» и Гореловский на 11-м км трассы. Работы на обоих объектах ведет компания «Пилон».
Количество полос движения на каждом из путепроводов увеличится с 2-х до 6-ти, повысится и грузоподъемность объектов. Реконструкцию обоих путепроводов проведут по схожей схеме: сперва построят одну половину объекта с увеличенным количеством полос движения, после чего весь транспорт пустят на нее, а старый путепровод демонтируют и построят на его месте новый. На Гореловском путепроводе работы на первой части уже близятся к завершению, и подрядчику останется построить вторую часть на 4 полосы движения. На Лиговском путепроводе работы начались только в мае 2018 года, их завершение запланировано на октябрь 2021 года. В связи с тем, что в процессе реконструкции будут изменены высота и ширина Лиговского путепровода, реконструкции подлежат и автодорожные подходы на участке от проспекта Ветеранов до развязки КАД на пересечении Таллинского и Волхонского шоссе.
Трасса «Нарва» сегодня одна из самых загруженных трасс на юге Санкт-Петербурга. Она включает в себя Таллинское, Красносельское шоссе, проспект Ленина и Кингисеппское шоссе. Ситуацию усугубляют фуры, которых на этом направлении немало. Многие хотели бы видеть здесь полноценную вылетную магистраль с безостановочным движением, но и с обновленными путепроводами и так называемым дублером проспекта Ленина ситуация должна измениться в лучшую сторону.
Дарья Кильцова
Фото: автора