Автопробег «Западный Китай – Западная Европа» проехал российскую часть одноименного международного транспортного коридора.

Оренбург стал последним крупным российским городом на пути международного автопробега «Западный Китай – Западная Европа». Участники пробега прибыли сюда 1 сентября 2013 года. Старт был дан 27 августа в Бресте, пробег финиширует 7 сентября на казахстанской границе с Китаем. Цель пробега – проехать по пути будущего международного транспортного коридора (МТК), в честь которого назван автопробег. Всего участники должны преодолеть около 5 500 километров пути, пролегающего по территории Белоруссии, России и Казахстана.

В течение пяти дней дорожники проехали по маршруту Брест – Минск - Смоленск – Можайск – Нижний Новгород – Казань – Оренбург. Вторая часть побывали в Актобе и финишируют в Кызылорде. Впереди их ждет Туркестан, Шимкен, Тараз и Алматы. Конечная точка пробега – контрольный пункт на границе Казахстана с Китаем в городе Хоргос. Сюда автомобили пробега прибудут 7 сентября. Организаторами пробега выступили Межправительственный совет дорожников, главное управление автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и комитет автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

888.jpg

Особенность этого пробега в том, что его участники - профессиональные дорожники и представители исполнительных органов власти трех государств: России, Белоруссии и Казахстана. В составе автоколонны передвигаются три мобильные лаборатории. Помимо визуальной оценки, дорожники собирают данные для более детального анализа технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог. По окончании автопробега собранные данные будут обобщены, на их основе будут сформулированы конкретные предложения для дальнейшего развития маршрута МТК, после чего направлены в профильные ведомства.

«Накануне мы побывали в Казани, где приняли участие в совещании по вопросам дорожно-транспортного комплекса, - рассказали «ДорИнфо» сотрудники пресс-службы ОАО "ГИПРОДОРНИИ", которые сопровождали пробег от Нижнего Новгорода до Оренбурга. - Затем, по дороге в Оренбург нам показали стокилометровый участок, который в скором будущем станет частью международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай». Дорожники уже разметили путь прохождения новой трассы и начали проводить земляные работы».

Юго-Восточный форпост

На Оренбургской земле участников автопробега встретили первый зампред Правительства области Сергей Балыкин, директор областного управления дорожного хозяйства Дмитрий Хусид, и представители дорожных организаций.

По словам зампреда межправительственного совета дорожников Бури Каримова, прибывшего с пробегом, участников поездки интересует не только состояние международных автомобильных дорог, организация придорожного сервиса и безопасность движения. Большое внимание уделяется вопросам охраны окружающей среды при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.

avtoprobeg.jpg

Приветствуя участников автопробега, первый вице-губернатор Сергей Балыкин отметил, что для Оренбургской области подобная встреча имеет большое значение, поскольку не только делает более открытой работу дорожников стран СНГ, но и способствует плотнее работать с организациями из соседних регионов.

В рамках визита международной делегации в Оренбурге состоялся круглый стол «Инновации в дорожной отрасли». Местные дорожники рассказали о современных технологиях, которые активно применяются при работах на региональных автодорогах. Участники пробега положительно оценили масштабы и эффективность применения инноваций.

В ходе круглого стола Дмитрий Хусид рассказал о ходе реализации проекта МТК на территории региона. Он отметил, что на сегодняшний день проведена большая организационно-подготовительная работа. Между Государственной компанией «Автодор» и Правительством области подписано соглашение о сотрудничестве по строительству автодороги Кумертау – Сагарчин, которая станет частью МТК на территории Оренбуржья. В рамках этого же проекта соглашения о сотрудничестве заключены между правительствами Оренбургской области и Республики Башкортостан.

«Сегодня у нас идет работа по составлению проекта обоснования инвестиций - бизнес-плана строительства платного коридора по территории Оренбургской области, - сказал Дмитрий Хусид. – Планируется, что строительные работы начнутся в 2017 году».

0000199_941859.jpg

Определены и основные технические характеристики автодороги. Это будет четырехполосная трасса, первой технической категории, протяженностью 190 км. На ней будет размещаться 44 мостовых перехода и путепровода. Решен вопрос по альтернативному движению международного транспортного коридора на территории Оренбургской области. Маршрут будет пролегать по федеральной автодороге Казань – Оренбург – Акбулак – до границы Республики Казахстан. Для этого в 2013 году региональная автодорога Оренбург – Соль-Илецк – Акбулак – граница Республики Казахстан была передана в федеральную собственность.

Соседняя республика открывает ворота

Опытом строительства международного транспортного коридора поделились и представители дорожного ведомства Казахстана. Специалисты обменялись мнениями по насущным проблемам, касающимся состояния и развития международных автомобильных дорог.

Российским дорожникам предстоит лично познакомиться с качеством дорог соседней республики как старых, так и новых. В июле текущего года в соседней республике было завершено строительство первого участка МТК на территории Южно-Казахстанской области. Сейчас международный автопробег «Западный Китай – Западная Европа» уже приближается к восточной границе Казахстана. «ДорИнфо» следит за событиями.

Илья БЕЗРУЧКО

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789