Ремонты на КАД Петербурга в этом сезоне стартовали позже обычного - в самом конце июля. Программа ремонта обширная, и водителям придется потерпеть пробки до октября

Большую часть лета автомобилисты Санкт-Петербурга прожили без массовых ограничений движения на дорогах и, как следствие, без больших пробок. На время Чемпионата мира по футболу, который прошел в России в июне-июле, о дорожных ремонтах решили забыть. Сразу после окончания мундиаля фрезеровщики и укладчики появилась на городских дорогах, а к концу июля они добрались и до КАД вокруг Петербурга. На первых участках работы уже развернулись, что не могли не заметить автомобилисты, стоящие в многокилометровых пробках. Заторы водителям придется потерпеть до октября, на каких именно участках кольцевой, портал «ДорИнфо» узнал у ФКУ Упрдор «Северо-Запад», ответственного за КАД.

IMG_7826-001.JPG

От Энгельса до Таллинского

Ремонтные работы на кольцевой в текущем сезоне развернутся на участке от развязки с проспектом Энгельса до развязки на Таллинском шоссе. Суммарно на внешнем и внутреннем кольцах дефекты устранят на участках общей протяженностью 121 км. Основные работы - устройство слоев износа из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) на 15-ти участках КАД, и все они будут сопровождаться ограничением движения.

Генподрядчиком всех работ выступает компания «ВАД», контракт с которой был заключен на 965 млн рублей. По данным Госзакупок, кроме этого подрядчика никто на аукцион не заявился, и стоимость работ сохранилась на максимальном уровне. Почти за 1 млрд рублей на КАД должны уложить более 500 тыс. кв. м нового асфальта, а также привести в порядок несколько искусственных сооружений. Специалисты «ВАДа» пока на кольцевой не работают, на первых участках трудятся субподрядные организации.

На участке от проспекта Энгельса до Шафировского проспекта ремонтировать будут по несколько полос на внешнем и внутреннем кольцах. В сторону севера работы уже ведутся, здесь компания «Техносфера» меняет верхний слой покрытия на 3-й и 4-й полосах (скоростные). В пятницу, 3 августа, специалисты компании укладывали на участке крайней левой полосы ЩМА-19, соседний ряд был отфрезерован. Этот же подрядчик займется ремонтом внутреннего кольца - от Энгельса до Рябовской развязки. От проспекта Энгельса до проспекта Культуры обновят покрытие на 3-й полосе, от Культуры до Рябовской развязки - на 2,3 и 4 полосах. В общей сложности до 25 августа специалисты компании должны уложить 198 тыс. кв. м нового покрытия. Сейчас «Техносфера» задействовала 30 единиц техники и порядка 50 рабочих.

IMG_7963-001.JPG

IMG_7857-001.JPG

IMG_7893-001.JPG

От Рябовской развязки до пересечения с Колтушским шоссе на КАД будут ремонтировать только внутреннее кольцо, а уже после развязки с Колтушским шоссе до Вантового моста ремонт охватит оба кольца. На внутреннем слои износа участками будут менять на всех четырех полосах, а на внешнем - на 3-й и 4-й полосах.

После Вантового моста до развязки с трассой М-10 «Россия» дорожная техника будет работать только на внутреннем кольце, на двух скоростных полосах (3-я и 4-я) будут менять слои износа. От Московского шоссе и до Таллинского ремонтные работы пройдут на обеих сторонах КАД - и на внутреннем, и на внешнем кольцах будут ремонтировать по две скоростных полосы.

Искусственные сооружения

Главным искусственным сооружением, которое в этом сезоне отремонтируют на КАД, станет Вантовый мост через Неву. Специалистам компании ЗАО «Экодор» (входит в Группу компаний «АБЗ-1»), работающей не субподряде, предстоит отремонтировать по две полосы движения как на внешнем кольце, так и на внутреннем. Две скоростные полосы внешнего кольца подрядчик отремонтировал к 6 августа и перешел на прямой ход. Ремонт покрытия на мосту должен завершиться к концу текущей недели.

«Асфальтобетонное покрытие на участке внешнего кольца было сильно изношено, колейность достигала 4-х см, что существенно влияло на движение автомобилей. Чтобы провести ремонтные работы, мы перекрыли две полосы движения, отфрезеровали старое покрытие, подготовили его, продули от пыли и грязи, после чего нанесли бетонную эмульсию и уложили новый литой асфальтобетон», - рассказал корреспонденту портала «ДорИнфо» прораб ЗАО «Экодор» Антон Бунин.

IMG_7733-001.JPG

IMG_7748-001.JPG

IMG_7739-001.JPG

Литой асфальтобетон намного прочнее и долговечнее стандартного. Чтобы доставить такой асфальт на объект и уложить его, используются иные машины, нежели при обычной укладке покрытия. Литой асфальт возят в специальных емкостях, где его подогревают до определенной температуры. Сверху литой асфальт посыпают черным щебнем, чтобы было сцепление машин с асфальтом. «Если мы положим просто литой асфальт, получится очень гладкое покрытие, и машины не смогут остановиться при сложных погодных условиях», - пояснил представитель «Экодора».

Такой же асфальтобетон уложат на путепроводе над Таллинским шоссе, на прямом и обратном ходе. Вместе с Вантовым мостом получается 4 участка, они были отобраны по той причине, что здесь находятся ортотропные плиты из металла, который имеет свойство изгибаться и углубляться. Поэтому нужен более износостойкий асфальт. Его должно хватить на 2 года.

Ремонтные работы запланированы и на Беляевском мосту через Большую Охту. Здесь предстоит заменить 8 опорных частей, для чего движение транспорта в оба направления пустят по внутреннему кольцу, по двум полосам в каждом направлении. Напомним, в прошлом году на этом объекте ремонтировали другую половину, которая находится на внутреннем кольце КАД. 

С 24 июля ведутся работы по замене деформационного шва на путепроводе в составе развязки на пересечении КАД с Выборгским шоссе. В конце сентября - начале октября менять шов будут на путепроводе в составе развязки КАД с проспектом Культуры. Заменить деформационный шов предстоит и на Вантовом мосту.

ПМЭФ и ЧМ по футболу помешали

Обычно дорожно-ремонтный сезон на КАД начинается намного раньше, а не в конце июля. В этом году сместить ремонтные работы пришлось из-за крупнейшего спортивного мероприятия - Чемпионата мира по футболу, 7 матчей которого принял Санкт-Петербург.

«Если бы не ЧМ, то все работы мы бы закончили летом, к 1 сентября. Но из-за ПМЭФ и ЧМ по футболу все наши сроки были сдвинуты, и к ремонту мы приступили только 31 июля. У нас нет такого, чтобы мы сутки простаивали. Либо ночью фрезеруют, а утром укладывают асфальт, либо наоборот», - прокомментировал замначальника отдела по ремонту и развитию дорог ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Евгений Наумов. - По контракту все ремонтные работы на КАД должны завершиться 30 ноября, но это не значит, что асфальт мы будем укладывать 29 ноября. Надеюсь, все работы по укладке асфальта закончатся в начале октября, а если погода позволит, то и раньше. Дальше останется бумажная работа». Большую часть кольцевой планируется открыть для движения до 1 сентября.

Участки текущего ремонта на кольцевой были выбраны с помощью диагностической машины, которая в конце года проходила по всем полосам движения и определяла износ покрытия. Чтобы КАД совсем не встала во время ремонта, в Упрдор «Северо-Запад» разбили все работы на отрезки. Только когда ремонтные работы на Вантовом мосту и на участке в районе Шафировского проспекта будут подходить к концу, подрядчики выйдут на новые участки.

IMG_7804-001.JPG

Самыми сложными работами Евгений Наумов считает замену гидроизоляции на путепроводах над Московским шоссе, над проспектом Культуры и на съезде на трассу М-10 «Россия». «Будут объемные работы, на каждый из объектов уйдет от трех до четырех недель, потому что нужно снять весь асфальт, дойти до бетона, заменить его, уложить гидроизоляцию и 3 слоя асфальта», - отметил чиновник.

Нагрузка на КАД уже давно превысила проектные значения. При расчетных параметрах в 100 тыс. автомобилей в сутки местами трафик превышает 200 тыс. транспортных средств. Например, участок КАД от развязки с трассой Р-21 «Кола» до развязки с трассой М-10 «Россия» самый напряженный, в сутки здесь проезжает от 190 до 250 тыс. автомобилей. Чтобы облегчить транспортную обстановку на северном участке КАД, Упрдор «Северо-Запад» приступило к его реконструкции, пока на участке от пересечения с трассой А-121 «Сортавала» до ЗСД. Компании «ВАД», с которой был заключен контракт на 6,2 млрд рублей, предстоит расширить проезжую часть с четырех полос до шести. Сейчас движение по участку внешнего кольца от Выборгского шоссе до ЗСД полностью перекрыто. Весь транспорт перепущен на внутреннее кольцо, в каждую сторону доступно по одной полосе.

Дарья Кильцова

Фото: автора

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789