13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Как строят новую трассу «Таврида» в Крыму

Когда мы в прошлый раз подробно писали о новой трассе «Таврида» в Республике Крым, ожидалось, что первый ее этап в виде двух новых полос введут в эксплуатацию синхронно с Крымским мостом, в конце 2018 года, чтобы поток транспорта по полуострову сразу направлялся на новую дорогу. Но чиновники решили всех перехитрить и открыли автодорожную часть моста через Керченский пролив на полгода раньше — в мае этого года. Сроки сдачи «Тавриды» менять не стали, поэтому в этом сезоне туристам еще придется пользоваться старой двухполоской, а новой, которая находится в активной стадии строительства, любоваться со стороны. В рамках автопробега «ДорИнфо» в Крым корреспондентам удалось побывать на одном из этапов строительства и узнать у специалистов генподрядчика «ВАД» подробности хода работ.

IMG_4997.JPG

«Тавриду» строят сразу на всех семи этапах

Новая трасса «Таврида» протяженностью чуть больше 250 км пройдет от Керчи до Севастополя. Местами дорогу строят рядом с существующей трассой, города Феодосия, Белогорск, Симферополь и Бахчисарай она обойдет стороной. Строительство трассы разделено на 7 этапов, 6 из которых находится на территории Республики Крым, а 7-й – на территории Севастополя.

Строительство трассы ведётся одновременно на всех 7-ми этапах и разделено на две очереди: в двухполосном исполнении от Керчи до Симферополя (1-4 этапы, протяженность 190 км) движение по автомобильной дороге планируется запустить в декабре 2018 года, это будет 1-я очередь. Вторым этапом станет запуск движения транспорта по всей трассе в четырехполосном исполнении до Севастополя. Открытие 4-х полос запланировано на декабрь 2020 года.

IMG_0005.JPG

IMG_4959.JPG

«Работы ведутся на всех семи этапах трассы. Ввиду того, что на 7-м этапе позже всего приступили к работам, строительная готовность здесь наименьшая, но земляные работы производятся, устройство основания и асфальтобетонного покрытия тоже. Всё привязано к производительности асфальтобетонных заводов, графику поставки материалов для устройства нижнего слоя основания», — прокомментировал порталу «ДорИнфо» главный технолог строительного управления АО «ВАД» по Республике Крым Андрей Волков.

Строительство всех этапов идет достаточно ровно, и генподрядчику сложно выделить среди них передовые и отстающие. К тому же отличаются не только виды работ: строительство или реконструкция, но и протяженность этапов, объемы работ на них. «Объемы земляных работ на каждом этапе свои, поскольку рельеф разный. Если на Керченском полуострове достаточно равнинный рельеф, степь, то, начиная со 2-3 этапов, уже идет предгорье молодых гор Крыма, меняется рельеф, начинаются высокие насыпи и глубокие выемки. Сказать, что какой-то этап впереди, достаточно сложно. Мы ведем равномерное строительство по всей трассе, идем в графике, который настроен на то, чтобы в декабре 2018 года запустить две полосы движения», — пояснил Андрей Волков.

IMG_0048.JPG

IMG_4315.JPG

IMG_4970.JPG

IMG_5182-2.jpg

IMG_5243.JPG

Этапы строительства «Тавриды»:

· 1 этап — 70,8 км (начало участка в районе транспортной развязки подходов к Керченскому мосту, окончание — в районе поселка Приморский);

· 2 этап — 50 км (начало участка по новому направлению в районе поселка Приморский, окончание — выход на дорогу Белогорск – Льговское в районе с. Льговское);

· 3 этап — 35,6 км (от выхода на дорогу Белогорск - Льговское до выхода на дорогу Симферополь - Феодосия в районе Белогорска);

· 4 этап — 27,5 км (от выхода на дорогу Симферополь - Феодосия до обхода г. Симферополь);

· 5 этап — 24,7 км, обход Симферополя;

· 6 этап — 28,9 км (от выхода на трассу Симферополь - Бахчисарай – Севастополь в районе с. Левадки до границы Бахчисарайского района);

· 7 этап — 13,2 км (от границы с Бахчисарайским районом по автодороге «Симферополь — Бахчисарай — Севастополь» до 17-го км автодороги «Севастополь — Инкерман»).

IMG_5069.JPG

Особенности строительства

Назвать новую «Тавриду» уникальной или очень сложной строители не решаются, да и об особенностях работах говорят весьма скромно. Тем не менее, в составе трассы будет 18 транспортных развязок и 123 искусственных сооружения, которые нужно построить на участках с разным рельефом и грунтом. Взрывные работы для разработки выемки не проводились, но под каждый грунт подрядчику нужно было применять особенные условия производства работ.

«В конце 2-го этапа будет транспортная развязка, где перемещение земляных масс составляет миллион кубов. Это большой сосредоточенный участок, грунт из-под строительства развязки переводится на строительство двух участков. Таких крупных развязок на первом этапе нет, но есть в начале 5-го этапа. Там крупный узел, который нужно расшить. Основная дорога уходит на новое направление, при этом нужно связать поселки и обеспечить транзитное прямое движение на Симферополь. Сказать, что это сложные работы, нельзя, но есть свои особенности, которые мы решаем», — пояснил главный технолог строительного управления АО «ВАД» по Республике Крым.

IMG_0044.JPG

IMG_5067.JPG

При строительстве трассы широко используются новые для Крыма и во многом уникальные технологии. Подавляющее большинство дорожно-строительной техники, задействованной на земляных работах, оборудовано специальным навигационным оборудованием. Через спутник и электронную карту участка техника получает необходимые параметры уклонов трассы и высотные отметки, работа ведется фактически в автоматическом режиме. Геодезическое сопровождение производства дорожно-строительных работ ведется с использованием электронных, полностью роботизированных, тахеометров и систем GPS-позиционирования. Применение 2D и 3D системы машинного контроля на бульдозерах, автогрейдерах и экскаваторах позволяет существенно увеличить производительность и практически полностью отказаться от традиционной ручной геодезической разбивки.

Чтобы избежать просадок дорожного покрытия, проектом трассы было предусмотрено устройство асфальтобетонных слоев по новой методике – «Суперпейв» (Superpave). Она учитывает климатические условия района строительства. «Берется статистика последних 20 лет: самые жаркие пятидневки, самые холодные пятидневки. Для этих критических температур определяется температура покрытия, и под эти параметры выбирают марку вяжущего для асфальтобетона. В данном случае для двух нижних слоев выбрана марка битумного вяжущего pg 58-22, а для верхнего слоя, который должен будет принимать наиболее экстремальные температуры воздуха, солнца и транспорта — pg 64-22. Всё было заложено в проекте, и впервые будет применяться в таком объеме по данной методологии», — рассказал Волков.

IMG_4961.JPG

IMG_5029.JPG

IMG_5039.JPG

Вдоль всей трассы равномерно установлены и введены в эксплуатацию 5 асфальтобетонных заводов, которые обеспечивают стройку асфальтобетоном. Максимальная производительность заводов — до 200 тонн материала в час. Такое количество АБЗ необходимо для того, чтобы минимизировать дальность перевозки асфальтобетонной смеси. Чем меньше по времени ее везут, тем меньше она остывает, и тем качество ее выше. Непосредственно при укладке асфальта используется специальный перегружатель, который позволяет избежать сегрегации смеси, как температурной, так и гранулометрической. Благодаря этому асфальтобетон более однородный.

В строительстве «Тавриды» из местных материалов используется щебеночно-песчаная смесь для устройства нижнего слоя основания. Однако большее количество материалов завозится с материка. Поскольку пока грузовое движение по Крымскому мосту не открыто, для генподрядчика процесс доставки материалов не изменился, Керченской паромной переправой грузы продолжают завозить с резервом, чтобы стройка не остановилась.

IMG_5038.JPG

IMG_0021 (2).JPG

IMG_0041.JPG

Технические параметры трассы «Таврида»:

Техническая категория: 1В

Общая протяженность: 250,7 км

Общая стоимость: 149,3 млрд руб. (стоимость строительства 1-6 этапов «Тавриды» - 137,3 млрд руб.)

Число полос движения: 4

Пропускная способность: до 40000 автомобилей в сутки

Количество транспортных развязок: 18

Количество искусственных сооружений, в том числе:

- путепроводы в теле дороги – 29 (из них 2 по территории Севастополя)

- мосты в теле дороги – 18 (из них 1 по территории Севастополя)

- путепроводы для проезда с/х техники – 23

- путепроводы на съезде транспортных развязок – 15

- связь разобщенных территорий – 8

- надземные пешеходные переходы - 30

- водопропускные трубы – 472 (из них 28 по территории Севастополя)

Количество локальных очистных сооружений: 108 (из них 7 по территории Севастополя)

Актуальные цифры

Общая готовность трассы «Таврида» составляет 32%, это данные на середину июня 2018 года. На первых четырех этапах сейчас укладывают асфальтобетонное покрытие. В рамках первой очереди трассы (две полосы движения от Керчи до Симферополя) заасфальтировано 92 км дороги, без верхнего слоя ЩМА, в рамках второй очереди (четыре полосы движения на всей трассе) уложено 40 км асфальтобетона на двух полосах, также без верхнего слоя ЩМА. На 5 и 6 этапах к укладке асфальта пока не приступали.

Укладка асфальтобетона пока ведется в два слоя: верхний слой основания и нижний слой покрытия дорожной одежды. Перед вводом объекта в эксплуатацию в 2020 году на всей протяженности трассы «Таврида» будет уложен финишный слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Напомним, с начала этого года для строительства «Тавриды» асфальтобетонные заводы компании «ВАД» произвели более 155 тысяч тонн асфальтобетона.

IMG_4982.JPG

На строительстве задействовано свыше 1000 единиц техники и более 3000 человек. Примерно 50% сотрудников — крымчане. В целом же на стройке работают специалисты со всей страны, есть даже рабочие из Белоруссии и Молдавии. Работы идут в круглосуточном режиме и в соответствии с графиком, непредвиденных ситуаций практически не было за исключением неожиданных археологических раскопок, которые не были предусмотрены проектом.

«На третьем этапе при строительстве объездной дороги вскрыли старый мост времен Екатерины. Пришлось принимать решение по изменению планового положения объездной. Сейчас этот мостик стоит отдельно, местные власти сделают к нему отдельный туристический подход», — вспоминает Андрей Волков.

Сейчас от Керчи до Симферополя (не весь маршрут «Тавриды») вне туристического сезона можно доехать за 3 часа. В туристический сезон на это расстояние уйдет не менее 5-ти часов. С конца 2018 года, когда новую «Тавриду» должны открыть в двухполосном варианте на участке до Симферополя, на дорогу от Крымского моста до столицы республики уйдет чуть больше двух часов. До Севастополя, соответственно, немного больше. После завершения строительства трассы в четырехполосном исполнении проехать всю «Тавриду» до Севастополя можно будет менее чем за 3 часа.

IMG_5284-2.jpg

IMG_4970.JPG

Дарья Кильцова

Фото автора

Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
  1. Guest

    Цитата
    Guest пишет:

    как житель Питера,где "ВАД" строит самые качественные дороги,могу сказать,что все будет норм.
    Как человек, который принимает дороги и от ВАДа так же от лица города СПб, производит закрытие ордеров ГАТИ, могу сказать, что и к ВАДу бывают вопросы. Все сделать идеально невозможно.

    Guest

    как житель Питера,где "ВАД" строит самые качественные дороги,могу сказать,что все будет норм.

    Борис

    Рассказываете и показываете красиво!
    Интересно, насколько всё будет качественно сделано...

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений