Росавтодор развивает процесс автоматизации выполнения дорожных работ. Замысел прост - в одном месте собрать полную информацию о каждом действии структурных подразделений и подрядчиков, параллельно отслеживая состояние дорог и искусственных сооружений.

Росавтодор развивает процесс автоматизации выполнения дорожных работ. Замысел прост - в одном месте собрать полную информацию о каждом действии структурных подразделений и подрядчиков, параллельно отслеживая состояние дорог и искусственных сооружений. В конечном итоге ведомство должно получить огромный комплекс, объединяющий дорожную информацию со всей страны. Работа над его разработкой ведется уже в течение нескольких лет.

«Москва не сразу строилась» - так и система автоматизации дорожного комплекса сегодня состоит из подсистем, которые в свою очередь, состоят из модулей. По традиции, больше всего вопросов к дорожникам у автомобилистов возникает по поводу проведения ремонта. Чаще всего можно слышать нарекания: «Год назад асфальт положили, теперь снова нужно дорогу ремонтировать», или «Когда ж здесь дыры в асфальте залатают». Ответить на эти вопросы поможет модуль «Ремонт и содержание автодорог», который можно считать одним из ключевых элементов системы.

Функционал этого модуля позволяет контролировать состояние дорог, планировать необходимый объем работ, контролировать подрядчиков, и, в конечном счете, принимать работы. Причем оператор может выполнять все действия не отходя от монитора. И это еще не все, на что способна система. Но будем последовательны.

Массив данных

Приказ Росавтодора за номером 36 "О вводе в промышленную эксплуатацию базового модуля "Ремонт и содержание автодорог" прикладной системы "Управление и контроль выполнения дорожных работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них" Автоматизированной системы управления Федерального дорожного агентства", был принят 27 февраля 2013 года.

Дополнительную презентацию системы этим летом, 24 июля 2013 года в рамках семинара «Современные методы ремонта и содержания мостовых сооружений с применением инновационных технологий и материалов», провел Владислав Бердичевский, руководитель проекта из ООО «Автодор», занимающегося разработкой программного комплекса.

По словам разработчика, главной целью создания этого модуля является повышение эффективности процессов планирования и мониторинга выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них за счет формирования интегрированной информационной среды. Система позволяет автоматизировать деятельность структурных подразделений Федерального дорожного агентства и подрядных организаций в рамках их обязанностей, а также позволяет им эффективно взаимодействовать между собой.

Процессы на автомате

Согласно перечню выделенных производственных процессов в рамках создания модуля автоматизированы следующие процессы:

· Планирование программ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений;

· Планирование программ по содержанию автодорог и искусственных сооружений;

· Мониторинг проведения процедур государственных заказов;

· Мониторинг исполнения государственных контрактов на проектирование ремонта и капитального ремонт автодорог и искусственных сооружений;

· Мониторинг исполнения государственных контрактов на строительно-монтажные работы по ремонту и капитальному ремонту автодорог и искусственных сооружений;

· Мониторинг исполнения государственных контрактов на содержание автодорог и искусственных сооружений.

На практике

Фактически этот модуль не только берет на себя функцию всевидящего ока дорог, на практике он позволяет отказаться от колоссальной бюрократической работы. И структуры ФДА, и подрядчики освобождаются от объемов работ по подготовке документации. Сегодня же по каждому объекту, по каждому квадратному метру уложенного асфальта нужно подготовить целый пакет актов и подтверждений. С запуском новой системы вся цепочка, от ФДА до подрядчика, частично переходит на электронный документооборот.

Внедрение системы также позволяет существенно снизить человеческий фактор при заполнении документации – в типовой документ необходимо внести лишь малую часть данных по каждому объекту. Причем предполагается, что это должны делать сами подрядчики, а специалистам Управления дорог остается лишь проверить достоверность информации.

Модуль подключен к интернету, так что, при необходимости, ход работ, их качество и порядок выполнения можно отследить из любой точки мира. В перспективе, данные, собираемые программой, могут быть доступны в онлайн режиме на официальном сайте Росавтодора. Каждый гражданин лично сможет ознакомиться с ходом ремонтной кампании или качеством содержания той или иной дороги.

Сегодня модуль внедрен в нескольких Управлениях дорог. В их числе ФКУ «Севзапуправтодор». Однако, как пояснили в ведомстве корреспонденту «ДорИнфо», эта система находится на стадии освоения. Модуль функционирует, но не является основным. Требуется еще довольно много времени, чтобы сотрудники изучили новую систему и наладили ее работу. Время на это пока есть ­– по планам разработчиков система должна быть введена в строй к 2018 году.

Илья БЕЗРУЧКО

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789