Специалисты ФКУ Упрдор «Северо-Запад» рассказали о ближайших и перспективных планах по реконструкции и строительству федеральных дорог в Ленобласти
Большая часть федеральных трасс, находящихся в ведении ФКУ Упрдор «Северо-Запад», расположена на территории Ленинградской области. Специалисты Управления ежегодно проводят большой объем работ, как по содержанию, так и по ремонту и капремонту дорожного покрытия. Не обходится и без реконструкции и строительства новых участков, поскольку существующая дорожная сеть начинает исчерпывать себя. Ряд крупных дорожных объектов в Ленобласти планируют сдать в 2018 году, при этом федеральные дорожники смотрят на перспективу и активно готовят проектную документацию на новые. О ближайших и перспективных планах читайте в материале «ДорИнфо».
Сдача объектов и начало работ в 2018 году
В 2018 году в Ленинградской области сдадут в эксплуатацию 3 объекта строительства и реконструкции общей протяженностью 17,6 км, расположенных на трассах Р-21 «Кола», А-181 «Скандинавия» и А-121 «Сортавала». Это правое направление моста через реку Волхов на 122-м километре трассы Р‑21 «Кола», первая часть которого была открыта в 2015 году. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, этот мост даст возможность проходить круизным судам непосредственно до причалов Старой Ладоги. Также будут сданы две транспортные развязки в составе этого объекта - на пересечениях с трассой А-114 «Вологда - Новая Ладога» и с региональной дорогой «Зуево - Новая Ладога».
На трассе А-181 «Скандинавия» в этом году досрочно сдают участок от пересечения с дорогой «Парголово - Симагино» до населенного пункта Огоньки протяженностью 12,8 км (с 52-го км по 65-й км). Здесь проезжую часть расширяют до 6-ти полос движения. Работы по реконструкции должны завершиться в октябре 2019 года, однако еще зимой 2017 года было понятно, что они идут высокими темпами, и ожидалось, что участок сдадут раньше. Сейчас федералы с уверенностью говорят, что участок сдадут в 2018 году.
Еще один важный объект сдачи находится на трассе А-121 «Сортавала». Здесь проводились работы по строительству и реконструкции участка трассы от подъездной дороги к Пчелино до Лосево вместе с мостом через Вуоксу. Он входит в участок реконструкции трассы от Сосново до Лосево, который полностью по контракту должны ввести в эксплуатацию в феврале 2019 года. Однако работы здесь ведутся с опережением, ранее сообщалось, что их могут завершить уже к лету 2018 года.
Еще на трех крупных объектах в этом году федеральные дорожники планируют начать работы. Так, на северном участке КАД Санкт-Петербурга во втором квартале объявят повторный аукцион на реконструкцию участка от Приозерского шоссе до ЗСД (Западный скоростной диаметр), к работам приступят также в этом году. Этот участок расширят до 6-ти полос движения. Напомним, ранее первый аукцион был отменен в связи со сменой государственной программы, в рамках которой будет осуществляться финансирование работ. Работы планируется закончить в 2020 году. Есть еще один участок на севере КАД, который ждет реконструкция, но о нем подробно скажем ниже, поскольку это более отдаленная перспектива.
В этом же году начнется реконструкция участка трассы Р‑21 «Кола» с 51‑го км по 68‑й км и путепровода через ж/д пути (перегон Отрадное - Мюллюпельто) на 105-м км трассы А‑121 «Сортавала».
Также планируется приступить к капремонту на шести участках федеральных трасс в Ленобласти, в том числе переданных в федеральное ведение в 2017 году: «Выборг - Светогорск» с 0-го км по 10-й км и с 24-го км по 40-й км и на обходе г. Пикалево. Продолжатся работы на важном участке реконструкции трассы А-121 «Сортавала» от Приозерска до границы с Республикой Карелия, где еще существует грунтовый разрыв. Полностью этот участок реконструируют к концу 2019 года.
Готовые проекты, ожидающие федерального финансирования
Федеральные дорожники подготовили проектную документацию на реконструкцию трех участков трассы А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области. Как только из федерального бюджета поступят необходимые средства, Упрдор «Северо-Запад» будет готов приступить непосредственно к работам. Речь идет об участках с 100-го км по 134-й км (подход к Выборгу), с 134-го км по 160-й км и с 160-го км по 203-й км по направлению к МАПП «Торфяновка». На первом участке количество полос движения увеличат с 2-х до 6-ти, а на втором и третьем - с 2-х до 4-х. Добавим, что на участке А-181 с 65-го по 100-й км (от Огоньков до Кирпичного) уже ведутся подготовительные работы, которые продолжатся в 2018 году.
Также готова документация на реконструкцию участка трассы А-120 Санкт-Петербургское южное полукольцо с 64-го км по 106-й км в Ленобласти, он расположен между федеральными трассами Р-23 «Санкт-Петербург - Псков - граница с Республикой Беларусь» и М-10 «Россия». Этот проект также ожидает федерального финансирования. Полностью же реконструировать Южное полукольцо планируется к 2030 году.
Разработаны проекты по строительству путепроводов через железнодорожные пути на 408-м км трассы А-114 «Вологда - Новая Ладога» и путепровода на 672-м км трассы М-10 «Россия» в районе Ям-Ижоры. «На М-10 планируется строительство путепровода с направленными съездами, будет развязываться транспортный узел по направлениям в Колпино и Пушкин в районе Ям-Ижоры», - рассказал 20 февраля в рамках пресс-конференции главный инженер ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Евгений Варов. Отметим, о готовности проектной документации по данным объектам сообщалось еще в 2015 году.
Далекие перспективы
«Есть еще три проекта, важных для Ленинградской области, где мы приступили к предпроектной и проектной документации. Проектируется реконструкция КАД Санкт-Петербурга от ЗСД до станции Горская. Мы будем проводить реконструкцию с увеличением полос движения от 4-х до 6-ти», - сообщил Евгений Варов.
Речь идет как раз о втором участке на севере КАД. Общий участок реконструкции - от Приозерского шоссе до станции Горская, он разбит на два этапа. Участок от Приозерского шоссе до ЗСД, как уже было сказано выше, начнут реконструировать в 2018 году, документация по второму - от ЗСД до Горской - сейчас проходит госэкспертизу. Работы по 2-му этапу могут завершиться в 2021-2022 годах, что сделает северный участок КАД полностью 6-полосным.
По КАД федеральные дорожники работают еще над одним проектом - строительство направленных съездов с кольцевой в районе Икеа Парнас. Пока речь идет только о предпроектных разработках. Интенсивность движения на данном участке КАД достигла своего максимума, поэтому планируется построить два направленных съезда, которые позволят вывести транспорт с КАД на федеральную трассу А-121 «Сортавала» без ограничения движения, как это происходит сейчас из-за пересечения транспортных потоков.
Третий объект - продолжение реконструкции участка трассы Р-23 «Санкт-Петербург - Псков - граница с Республикой Беларусь». «Обход Гатчины будет доведен до деревни Большие Колпаны, а проектные работы сейчас ведутся по участку с 54-го км по 80-й км, будет сделан обход населенных пунктов Лядино, Никольское, Новое Колено, Поддубье, Выра, Рождествено. Сейчас мы встречаемся с администрациями и обсуждаем, как лучше обойти населенные пункты и вывести транзитный транспорт на 80-й км», - отметил Варов.
Напомним, в 2017 году был сдан в эксплуатацию 1-й этап Обхода Гатчины на трассе Р-23, в церемонии открытия участвовал Президент РФ Владимир Путин. Первый этап Обхода начинается от деревни Дони и заканчивается на существующем обходе города Гатчина, это участок нового строительства. 2-й этап Обхода, от прежнего обхода Гатчины до деревни Большие Колпаны, планируют сдать с опережением - в 2019 году вместо 2020. Проезжую часть расширят до трех полос движения в каждую сторону.
Еще одной далекой дорожной перспективой является реконструкция и объединение Северного полукольца с Южным полукольцом (трасса А-120). Рассматриваться данный проект будет только в том случае, если дороги станут востребованы.
«Практически все реконструкции, которые у нас сейчас идут, ведутся от границ Санкт-Петербурга с Ленинградской областью и выходят на наше Южное полукольцо. Основная цель - создать опорную сеть федеральных дорог и по возможности разгрузить КАД Санкт-Петербурга от транзитного транспорта. По развитию Южного полукольца четко понимаем, если дорога станет востребованной, и интенсивность движения по ней увеличится, приступим к реконструкции всех ее участков. На севере точно такая же история. Северное полукольцо может соединить между собой трассы А-181 «Скандинавия» и А-121 «Сортавала» и разгрузить транспортные потоки. Если трасса станет востребована, вполне возможны предпроектные проработки по соединению Северного и Южного полуколец с последующим объединением в одну дорогу», - отметил замначальника ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Дмитрий Кузнецов.
Однако отметим, что передать Северное полукольцо из региональной собственности в федеральную должны уже в 2018 году.
Добавим, в 2018 году на федеральных трассах в Ленобласти отремонтируют и введут в эксплуатацию 340 км дорог. Значительный объем ремонтных работ будет выполнен на КАД Санкт-Петербурга (139 км), трассе А-114 «Вологда - Тихвин - а/д Р-21 «Кола»» (66 км), Р-21 «Кола» (61 км). На трассе А-121 «Сортавала» завершится капремонт 22,8 км.
Дарья Кильцова