Портал «ДорИнфо» рассказывает о ремонте, мероприятиях по безопасности движения и авариях на трассе Р-256 «Чуйский тракт» в 2017 году

Портал «ДорИнфо» продолжает публиковать материалы о том, как пережили 2017 год федеральные дороги России. В этот раз речь пойдет о трассе Р-256 «Чуйский тракт» протяженностью почти 970 км. Автотрасса охватывает три региона - Новосибирскую область, Алтайский край и Республику Алтай. Она тянется от Новосибирска через Новоалтайск, Бийск, Майму до государственной границы с Монголией. Дорога входит в состав азиатского маршрута AH-4 «Новосибирск - Карачи (Пакистан)» и была признана National Geographic одной из самых красивых трасс мира. В прошлом году на Чуйском тракте прошли работы по ремонту и реконструкции, были проведены мероприятия по повешению безопасности движения. Подробнее - в нашем материале.

Дорожные работы на Чуйском тракте в 2017 году

Обслуживают федеральную трассу Р-256 «Чуйский тракт» два Управления - ФКУ «Сибуправтодор» на территории Новосибирской области с 0-го км по 135-й км и ФКУ Упрдор «Алтай» на территории Алтайского края со 136-го км по 428-й км и в границах Республики Алтай с 429-го км по 963-й км.

В прошлом году в Новосибирской области завершили начатый в 2016 году капитальный ремонт на выезде из Бердска на участке с 38-го км по 46-й км. В ходе работ специалисты усилили конструкции дорожной одежды, уширили земляное полотно, устроили системы дренажа и водоотвода, укрепили обочины и заменили элементы инженерной инфраструктуры.

Большой объем дорожных работ выполнен на Чуйском тракте в границах Алтайского края. В частности, продолжился капремонт на 21-километровом участке, который проходит по Бийскому району. В прошлом году в ходе второго этапа специалисты привели к нормативу дорогу с 358-го км по 368-й км. За время работ специалисты расширили проезжую часть, переустроили линии электропередач, установили шумозащитные экраны, поставили разделительное барьерное ограждение, что позволило исключить выезд автомобилей на «встречку». Также ограждения появились на нескольких опасных участках для предотвращения съезда и опрокидывания машин в кювет. В этом году будут отремонтированы оставшиеся 6 км запланированного участка.

На участке Р-256 в Зональном районе в рамках капремонта была усилена дорожная одежда, укреплены откосы, заменены ограждения. Помимо этого, дорожники выполнили ремонт восьми водопропускных труб, общая протяженность которых достигает 170 погонных метров. В прошлом году стартовали работы на федеральной дороге с 336-го км по 341-й км. В частности, дорожники капитально отремонтировали водопропускную трубу с увеличением её длины до 109 метров и усилением конструкции, а также подняли земполотно. В этом году капремонт участка будет продолжен.

В Первомайском районе под Барнаулом восстановлено дорожное покрытие со 182-го км по 186-й км. На двух искусственных сооружениях - развязках на Новоалтайск в районе 207-го км и 209-го км - выполненные работы позволили повысить транспортно-эксплуатационные характеристики. В границах Косихинского устроили слои износа на участке с 243-го км по 249-й км, также автономным освещением оборудовали пешеходный переход.

В рамках работ по реконструкции участка трассы Р-256 со 150-го км по 158-й км продолжается строительство моста через реку Чумыш. Длина четырехполосного сооружения будет более 305 погонных метров. Отметим, со строительством мостового перехода есть определенные трудности из-за финансовых проблем генподрядчика - АО «Сибмост». Объект переведен на полное казначейское сопровождение, сохраняется риск отставания от производственного графика. Помимо моста, в рамках данного проекта дорожникам предстоит устроить две развязки с путепроводами.

Несколько участков Чуйского тракта общей протяженностью 76 км привели к нормативному состоянию в 2017 году в Республике Алтай. В частности, транспортно-эксплуатационные характеристики были повышены на отрезке с 647-го км по 658-й км в направлении перевала Чике-Таман. На самом перевале отремонтировали дорогу с 658-го км по 668-й км. Кроме того, в ходе работ дорожники выполнили замену барьерного ограждения, нанесли маркировку из термопластика на проезжую часть, установили новые знаки и сигнальные столбики.

В 2017 году капитально отремонтирован и введен в эксплуатацию участок с 641-го км по 647-й км. При устройстве слоя основания применялся метод холодной регенерации, верхний слой полотна выполнен из битумоминеральной открытой смеси. Помимо этого, укреплены обочины, установлено барьерное ограждение, отремонтированы водопропускные трубы в количестве семи штук, ещё две заменены, выполнен монтаж опор уличного освещения на переходно-скоростных полосах. Дорожное полотно восстановлено в границах Майминского, Чемальского, Шебалинского и Онгудайского районов. Текущий ремонт завершен на Чуйском тракте с 490-го км по 495-й км, с 575-го км по 580-й км и с 612-го км по 625-й км. В общей сложности до норматива довели 23 км. Шероховатая поверхностная обработка выполнена на 16-ти км - с 542-го км по 558-й км. В прошлом году специалисты начали работы в Майминском район на пятом пусковом комплексе на реконструируемом участке с 428-го км по 495-й км. Сам объект разделен на 14 этапов, завершить работы и полностью ввести его в эксплуатацию планируется в 2019 году.

Ограничения на трассе Р-256 «Чуйский тракт» в 2017 году

Из-за капитального ремонта действовали ограничения на Чуйском тракте с 38-го км по 46-й км в Новосибирской области. Во время работ движение автомобильного транспорта происходило в реверсивном порядке. Нередки случаи, когда движение на трассе ограничивается в зимний период из-за неблагоприятных метеорологических условий, в частности - сильных метелей, снегопада, плохой видимости.

По информации ФКУ Упрдор «Алтай», на подведомственном участке трассы в прошлом году из-за непогоды приходилось восемь раз ограничивать движение транспорта. При этом четыре раза дорога перекрывалась полностью для всех видов транспорта, ещё четыре раза был запрещен проезд для пассажирских автобусов и большегрузов. Также дважды машины пришлось останавливать для расчистки проезжей части и ликвидации последствий автомобильных аварий. В «Сибуправтодоре» точную статистику об ограничениях зимой не предоставили, однако сообщили, что при сложных метеоусловиях перекрывали дорогу, в частности, для междугородних автобусов.

Меры по безопасности движения и аварийность на Чуйском тракте в 2017 году

Для повышения безопасности участников дорожного движения, ликвидации мест концентрации ДТП и снижения аварийности на федеральной трассе Р-256 «Чуйский тракт» в течение 2017 года специалисты выполнили ряд мероприятий. Так, в Новосибирской области в районе 107-го км были установлены информационные щиты на аварийно-опасном пересечении Р-256 с дорогой «Ярки - Майский». Также на подходах к этому участку введено постепенное ограничение скоростного режима до 50 км/ч. Благодаря изменению разметки и установке дополнительных дорожных знаков стал безопаснее проезд на сложном пересечении в районе 75-го км Чуйского тракта. По словам специалистов, выполненные работы обеспечивают своевременное перестроение автомобилей при повороте налево и выезде с примыкания.

Большой объем работ выполнен на пешеходных переходах. В частности, шумовые полосы и светоотражатели появились на четырех пешеходных переходах, где зафиксирована высокая интенсивность движения. Новый переход с дублирующими знаками устроен на 71-м км, на существующих переходах уставили 19 аналогичных опор. Светофором с кнопкой вызова оборудован переход на 120-м км. В ходе капремонта восьмикилометрового отрезка в районе 41-го км на примыкании к поселку Вега специалисты изменили схему движения, устроили переходно-скоростные полосы и установили светофор. Также на 36 участках были установлены камеры фото и видеофиксации нарушений ПДД.

Несмотря на проведенные мероприятия в прошлом году, на территории Новосибирской области на Чуйском тракте зафиксирован «небольшой рост» аварийности по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Согласно данным ФКУ «Сибуправтодор», в регионе произошло 117 ДТП в 2017 году против 110 в 2016 году. Основными причинами аварий стали выезд на «встречку», нарушение скоростного режима и пьяное вождение.

В рамках работ по повышению безопасности на трассе Р-256 в Алтае заменили свыше 28-ми км барьерного ограждения и установили почти 7 км разделительного ограждения, обновили 8,8 тысяч сигнальных столбиков, выполнили установку 1930 дорожных знаков. Для удобства автомобилистов построили семь переходно-скоростных полос на пересечениях и примыканиях к трассе. Свыше двух километров тросового ограждения появилось на снегозаносимых участках. По словам специалистов, при снегопаде и сильном боковом ветре конструкция исключает образование мест с плохой видимостью.

Для пешеходов было обустроено почти три тысячи погонных метров тротуаров и дорожек, установлено свыше одной тысячи погонных метров перил, на переходах и остановках общественного транспорта смонтировано 34 опоры уличного освещения. Светофоры появились на четырех переходах в селах Сростки и Майма и поселке Дубровка. В районе села Быстрянка и поселка Долина Свободы выполнена установка девяти электронных устройств, создающих радиосигналы аналогичные приборам фото и видеофиксации нарушений ПДД. Также камерами оборудовано 29 аварийно-опасных участков.

Как сообщает ФКУ Упрдор «Алтай» со ссылкой на ГИБДД, аварийность 2017 года сохраняется примерно на уровне 2016-го. На территории Алтая за минувший год было зафиксировано 268 ДТП против 271 ДТП в 2016 году. Таким образом, снижение составило 1%. В тоже время на 13% выросло количество погибших - с 56-ти до 63-х человек, и на 12% увеличилось число пострадавших - с 415-ти до 465-ти человек. В основном трагические аварии произошли из-за выезда на встречную полосу. Большинство ДТП произошли зимой, что связано со снегопадами, сильными ветрами и метелями.

Самые страшные аварии на Чуйском тракте в 2017 году

На федеральной трассе Р-256 «Чуйский тракт» в 2017 году произошел ряд крупных аварий с тяжелыми последствиями. Одной из самых страшных стала массовая авария, которая случилась на территории Алтайского края в начале января. В районе 234-го км столкнулись четыре транспортных средства - автобусы ЛАЗ и Higer, грузовой фургон ГАЗ и кроссовер Audi Q7. От удара один из автобусов и «Газель» завалились на бок. Жертвами того ДТП стали три человека, ещё 29 получили различные травмы.

В марте в результате аварии заживо сгорели два человека в Новосибирской области. На 64-м км Р-256 водитель легковушки Toyota Corona Premio потерял управление. Из-за этого иномарку вынесло на «встречку», где она сначала протаранила дорожное ограждение, а затем врезалась в грузовик марки Volvo, который двигался в противоположном направлении. После столкновения легковая машина воспламенилась и полностью выгорела, ехавшие в ней мужчина и женщина не выжили.

Несколько смертельных аварий на Чуйском тракте было зафиксировано летом 2017 года. В частности, в середине июня на 217-м км в границах Алтайского края столкнулись Jeep Grand Cherokee и Toyota Camry. Как сообщила полиция, водитель внедорожника потерял управление, в результате чего выскочил на встречную полосу и врезался в легковушку Toyota Camry, которая затем зацепила машину Harrier. От полученных травм скончался водитель Jeep, его два пассажира были травмированы. Также пострадали водители иномарок и их пассажиры. Всего медицинская помощь потребовалась шестерым.

В результате ДТП, которое произошло в середине июля в Новосибирской области на трассе Р-256, погибли двое. Сообщается, что в Черпановском районе на 108-м км водитель автомобиля Volkswagen Polo при движении в сторону Барнаула выехал на встречную полосу и угодил под колеса большегруза Scania. Смертельные травмы получили водитель легковой иномарки и его пассажирка. Также была госпитализирована девочка 12-ти лет. В тот же месяц четыре человека стали жертвами страшной аварии в Республике Алтай. На опасном повороте в районе 579-го км водитель автомобиля ГАЗ-2217 («Соболь») не смог справиться с управлением, из-за чего микроавтобус перевернулся на проезжей части и упал в кювет. Водитель транспортного средства и три его пассажира, в том числе двое детей, скончались до приезда «скорой помощи». Ещё двух пассажиров транспортировали в больницу.

Осенью на трассе Р-256 «Чуйский тракт» в Алтайском крае ДТП с участием двух транспортных средств унесло жизни двух человек. Трагическая авария произошла в начале октября. Направляясь в сторону города Горно-Алтайск, на 415-м км водитель Honda CR-V выехал на «встречку» в запрещенном месте и врезался в грузовик КАМАЗ. По информации Госавтоинспекции, при столкновении погиб мужчина, находившийся за рулем иномарки, и его пассажирка.

Читайте также: 

Трасса М-5 «Урал» в 2017 году: от аварий и пробок до ремонта и реконструкции

Трасса М-4 «Дон» в 2017 году: новый платный участок, ремонты, аварии, перспективы, сервис

Алина Коровина

Информация о дорожных работах предоставлена «ДорИнфо» пресс-службами ФКУ Упрдор «Алтай», ФКУ «Сибуправтодор»

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789