О том, какие объекты к ЧМ уже готовы, и, что еще остается ввести до лета, «ДорИнфо» рассказала министр развития инфраструктуры Калининградской области Елена Дятлова
Калининград — один из 11-ти российских городов, принимающих в 2018 году Чемпионат мира по футболу. Помимо строительства непосредственно самого футбольного стадиона, где будут проходить игры, в городе уже несколько лет возводится транспортная и дорожная инфраструктура, а весь регион превратился в одну большую стройку. О том, какие объекты к ЧМ уже готовы, и, что еще остается ввести в эксплуатацию до лета текущего года, порталу «ДорИнфо» рассказала министр развития инфраструктуры Калининградской области Елена Дятлова.
Если сегодня пролететь над Калининградской областью, можно заметить, что регион — это одна большая стройка, отмечает Дятлова. Ведется строительство и объектов к ЧМ по футболу 2018 года, в частности, стадион, и объектов транспортной инфраструктуры, энергетики, новых линий электропередач, газопроводов и много всего другого.
«Чемпионат мира по футболу — это не панацея для нас, это способ, в том числе, построить ту транспортную инфраструктуру, которая останется нашим детям и внукам, поскольку эти объекты строятся не на год-два, а на десятилетия. Понятно, что без поддержки федерального центра это невозможно. Мы, наверное, один из немногих счастливых регионов, который имеет федеральную поддержку и 2/3 Дорожного фонда получает из федерального бюджета», — отмечает Елена Дятлова.
Так, Дорожный фонд Калининградской области в 2017 году составил более 11-ти млрд рублей при собственных доходах в 3,5 млрд рублей. Это, конечно, очень весомая сумма для большинства российских регионов, однако Дятлова говорит, что есть и обратная сторона медали: «Это сложно, трудно, ошибиться мы не можем. Мы берем на себя большие финансовые обязательства в части софинансирования и строительства объектов».
Построенные и сданные в эксплуатацию дороги
По постановлению Правительства РФ №518, посвященному организации подготовки чемпионата мира по футболу 2018 года, в Калининградской области были реконструированы и сданы в эксплуатацию 13 км областной трассы к пункту пропуска «Мамоново-II – Гжехотки».
Ранее, еще в 2016 году, дорожники реконструировали улицу 9 Апреля, ведущую к острову Октябрьский, где расположен стадион «Калининград». Продолжением улицы является Второй Эстакадный мост, еще один объект ЧМ. В октябре 2017 года объект вместе со съездами был официального сдан в эксплуатацию.
Возвращаясь в 2016 год, стоит упомянуть еще один введенный в эксплуатацию дорожный объект Калининградской области — Берлинский мост, по которому поедут футбольные болельщики из Польши. Его реконструкция началась еще в 2010 году, спустя три года была открыта первая часть, возведенная с нуля. Потом рабочие приступили к реконструкции второй части. По результатам работы количество полос движения на объекте увеличилось с 2-х до 6-ти.
Также в конце 2016 года были сданы в эксплуатацию 13 км обхода Советска, и построен новый мост через реку Неман. Эти объекты помогут добраться до Калининграда болельщикам из Литвы.
Объекты в работе
«Сейчас заканчивается строительство 1-го и 2-го подэтапов I этапа Северного обхода Калининграда. Работы ведутся опережающими темпами, и уже в начале 2018 года объект планируется сдать в эксплуатацию. Когда летом 2017 года в регион приезжал Президент РФ Владимир Путин, он дал добро на федеральное финансирование работ по продолжению строительства Северного обхода — более 7-ми млрд рублей, чтобы сделать его 6-полосным до пересечения с федеральной трассой А-217. К ЧМ по футболу мы выполним прямой ход данной дороги, без развязок и внутриквартальных дорог», — рассказывает Елена Дятлова.
Напомним, в I этап Северного обхода входит участок от Московского проспекта до Гурьевской развязки на пересечении с трассой «Калининград - Полесск». Стоимость работ составляет порядка 6,8 млрд рублей. О досрочном вводе в эксплуатацию данного объекта говорилось еще год назад.
Продолжаются работы по строительству 1-го этапа Восточной эстакады на Остров Октябрьский, здесь трудится крупный подрядчик «ВАД». Объект предполагает развязку от улицы Молодой Гвардии до Муромской с мостами через реки Старая и Новая Преголя, в том числе и дорогу от Московского проспекта до улицы Суздальской, где разместят перехватывающую парковку. В конце же прошлого года было открыто рабочее движение по путепроводу на Московском проспекте, который входит в состав Восточной эстакады. Четыре полосы движения, которые были на старом путепроводе, были увеличены до шести: по три в каждом направлении.
Когда в последние рабочие дни прошлого года ход работ на Восточной эстакаде инспектировал губернатор Калининградской области Антон Алиханов, подрядчик уже завершил надвижку через реку Преголя. На подходах к мосту со стороны острова Октябрьский было выполнено устройство основания – за два месяца было забито более 8,5 тысячи свай. Полностью сдать эстакаду в эксплуатацию должны в мае 2018 года.
При этом власти уже задумываются и о продолжении Восточной эстакады — планируется соединить ее с улицей Гагарина, чтобы разгрузить Московский проспект. «Необходимо думать на перспективу. Город заканчивает оценку стоимости проектирования третьей очереди до пересечения с улицами Дзержинского и Емельянова. Проект должен быть реализован в перспективе 5 лет. Это станет решением многих транспортных проблем областного центра», – сказал тогда Антон Алиханов.
Еще два важных дорожных объекта Калининграда — мосты «Высокий» и «Деревянный». Рабочее движение по ним запустили еще 15 ноября 2017 года, однако полностью работы завершены не были. Реконструкция мостов завершится в скором времени. Известно, что срок ввода в эксплуатацию моста Высокий переносится на 20 февраля.
К маю 2018 года будет построена новая улично-дорожная сеть на Острове. Это и магистральные дороги, и дорога к стадиону, парковки, транспортно-пересадочные узлы. Из областного Дорожного фонда финансируются реконструкция и капитальный ремонт улиц, которые ведут к тренировочным площадкам и к Острову. Это улицы Железнодорожная, Павлова, Карбышева в Калининграде и улица Балтийская в Светлогорске.
«ЧМ по футболу пройдет, а вся транспортная инфраструктура останется», — заключила Елена Дятлова.
Дарья Кильцова