13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Дорога к МТП Усть-Луга в Ленобласти: завершилась 6-летняя стройка подъезда

В последний день октября 2017 года состоялся запуск рабочего движения по последнему участку подъездной дороги к международному транспортному порту (МТП) Усть-Луга от трассы А-180 «Нарва» в Ленинградской области, что ознаменовало собой полное завершение строительства 52-километрового подъезда к МТП. Теперь порт получит дополнительный импульс для развития, а Россия — конкурентные преимущества в развитии транспортного и логистического потенциала.

Завершающий 11-километровый участок

Подъездную дорогу к Усть-Луге завершает участок протяженностью чуть больше 11-ти километров, с 40-го км по 52-й км, так называемый подъезд к деревне Ручьи. Начиная с 40-го километра, трасса уходит направо и идет по оси заброшенных железнодорожных путей между территорией порта и границами деревни Косколово. Дорога огибает территорию Усть-Лужского бункеровочного комплекса, пересекает «Северную» дорогу и участок строящейся Октябрьской железной дороги, а затем идет вдоль неё, в обход населенных пунктов Слобода, Югантово, Красная Горка, Сменково, Дубки и выходит на существующую дорогу южнее деревни Ручьи. Добавим, еще одно направление дороги, построенное раньше, идет до деревни Лужицы. Таким образом, дорога огибает порт, обеспечивая подходы ко всем терминалам.

IMG_0312.JPG

«Года три назад были большие волнения среди местных жителей, потому что тяжелые машины разбивали дорогу, она была в плохом состоянии. И многие говорили, что достроят дорогу до порта, а верхнюю часть вдоль порта никто строить не будет. Но Минтранс развеял самые пессимистические ожидания. Выполнены все обязательства, в срок, с хорошим качеством. Этот участок важен не только для порта, но и для связи населенных пунктов, решены социальные и экономические задачи», — отметил на открытии рабочего движения по завершающему участку подъезда к Усть-Луге губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Реконструкция участка с 40-го км по 52-й км велась в три этапа. Первый этап работ протяженностью 4,3 км был завершен в 2015 году. Второй и третий этапы протяженностью почти 7 км, от развязки дорогой «Северная» до примыкания к существующей дороге южнее деревни Ручьи, сдали в эксплуатацию сейчас, в конце октября 2017 года. Завершающий участок подъезда имеет две полосы движение, по одной в каждую сторону, и II техническую категорию.

IMG_0326.JPG

Генподрядчиком реконструкции участка выступала компания «Техносфера». При строительстве использовалось цифровое и спутниковое 3D-позиционирование. Технология позволяет определять и контролировать положение рабочего органа машины в пространстве, что дает возможность реализовать цифровую модель создаваемой поверхности, предусмотренной проектом. Это сократило сроки строительства и повысило качество дорожного полотна.

«Видно, что дорога полностью соответствует всем современным стандартам дорожного строительства Российской Федерации, и международным стандартам в том числе. Установлены шумозащитные экраны, разделительные полосы, барьерное ограждение, есть освещение на всём протяжении. Все это дает высокий показатель по безопасности эксплуатации», — отметил министр транспорта РФ Максим Соколов.

Стоимость работ по 2-му и 3-му этапам последнего участка составила 1 млрд 368 млн 824 тыс. рублей. Общая же стоимость всей подъездной дороги к порту Усть-Луга — 20 млрд 886 млн 361 тыс. рублей.

Шестилетняя стройка

Работы по реконструкции подъезда к МТП Усть-Луга начались в 2011 году. В 2012 году объект вошел в федеральную программу «Развитие транспортной системы России» 2010-2020 гг., а также был включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в Северо-Западном федеральном округе.

4 октября 2014 года состоялось открытие транспортной развязки на пересечении подъезда к морскому торговому порту и трассы «Нарва» (на 112-м километре трассы А-180 «Нарва»), а также участка подъездной дороги с 16-го км по 40-й км. Ровно через год федеральные дорожники открыли после реконструкции участок с 0-го по 16-й километр, в который вошли путепровод через железную дорогу, мост через реку Солка и три звероперехода. Также в 2015 году был выполнен первый этап работ на участке с 40-го км по 52-й км. Тогда были возведены две развязки со съездами, уложены водопропускные трубы, реконструирован мост через реку Хабаловка, установлено барьерное ограждение, шумозащитные экраны и оборудовано освещение на искусственных сооружениях.

Оставалось выполнить работы по 2-му и 3-му этапам последнего участка — с 40-го км по 52-й км. В июле 2017 года здесь на насыпях оснований уже были уложены черновые слои асфальта, местами уже укладывали нижние слои покрытия. Полностью работы завершились осенью. Как было отмечено высшими чиновниками, всё было выполнено в срок.

IMG_0319.JPG

Перспективы развития порта Усть-Луга

С завершением строительства всего 52-километрового подъезда порт Усть-Луга, как и вся прилегающая территория, получили связанность с сетью федеральных трасс в Ленинградской области и перспективы развития.

«Порт Усть-Луга является крупнейшим портом в Российской Федерации, таким он стал за последние 10-15 лет. Теперь он получает дополнительный импульс для развития. Именно здесь начинается головной участок коридора «Север — Юг», а также транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Таким образом, наша страна получает современную инфраструктуру и конкурентные преимущества в развитии своего транспортного, транзитного и логистического потенциала», — отметил Максим Соколов.

IMG_0293.JPG

При этом министр транспорта сообщил, что практически полностью завершились проекты по развитию подходов транспортной инфраструктуры к порту Усть-Луга, которые намечались в начале текущего десятилетия. Но с учетом перспектив развития грузовой базы, экспортной составляющей, не исключено, что порт Усть-Луга и другие порты Ленинградской области, Санкт-Петербургского транспортного узла будут активно развиваться. В развитие порта в Усть-Луге верит и губернатор Ленобласти.

«Мы амбициозны, хотим, чтобы порт входил не только в первую тройку крупнейших портов Европы, но и был одним из лучших. Для этого была необходима серьезная транспортная инфраструктура: и железнодорожная, и автомобильная. Не секрет, что часть крупных компаний, которые производят автомобили, порт Усть-Луга потерял на первой стадии своего становления, потому что дорога не соответствовала надлежащему качеству, и компании говорили, что не гарантируют при доставке автовозами качество автомобилей по таким дорогам. Сегодня претензии сняты, оживает автомобильный рынок России, и мы уверены, что многие компании, которые поставляют автомобили в Россию, будут пользоваться не портовыми комплексами Финляндии и Эстонии, а будут ориентироваться на порт Усть-Луга. Также это важно для контейнерных перевозок, мы рассчитываем, что будут расти объемы», — заявил Александр Дрозденко.

Добавим, сегодня порт Усть-Луга обрабатывает свыше 90 млн тонн грузов в год. Созданная инфраструктура на подъезде к порту должна положительно отразиться на логистике, увеличить внутренний региональный товарооборот России, укрепить инвестиционный потенциал регионов Северо-Запада страны. С вводом в эксплуатацию всего подъезда к МТП время в пути сократится более чем на 30 минут, также повысится уровень качества пассажирских и грузовых перевозок.

IMG_0271.JPG

Дарья Кильцова

Фото: автора


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений