13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Коммунальный мост раздора

В Красноярске Коммунальный мост является одним из ключевых объектов ремонта в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Работы серьезные, поделены на два крупных этапа: первый в 2017 году, второй — в 2018 году. Несмотря на то, что подрядчик УК «Сибиряк» планирует завершить работы первого этапа раньше срока, часть красноярцев этому не рада, поскольку у них есть очень много вопросов по качеству работ.

История с торгами

Электронный аукцион на проведение ремонта Коммунального моста через Енисей и Абаканскую протоку вместе с путепроводом на острове Отдыха был объявлен в конце апреля 2017 года. Начальная цена контракта составила 385 млн 501 тысяча 576 рублей. Выбрать подрядчика планировалось 15 мая, однако из-за жалобы компании ООО «ДорСтрой» из Хакасии в УФАС аукцион был приостановлен. Позже его пришлось продлить до 1 июня, поскольку от подрядчиков не поступило ни одной заявки.

148.jpg

В итоге желание ремонтировать Коммунальный мост изъявил только один участник — УК «Сибиряк». Контракт с подрядчиком был заключен 13 июня текущего года. Проектом были предусмотрены следующие работы: устройство накладной плиты и дорожного покрытия на Абаканской протоке и деформационных швов, ремонт покрытия на путепроводе о. Отдыха, замена асфальтобетонного покрытия, гидроизоляции и деформационных швов, устройство накладной плиты и одного деформационного шва на главном русле.

Изначально предполагалось, что работы первого этапа по ремонту моста будут выполнены к 26 сентября, однако контракт был заключен позже, и было сразу понятно, что к этому сроку подрядчик не успеет. Новый срок завершения первого этапа был поставлен на 31 октября 2017 года.

Вопросы к материалам и изменениям в проект

Депутат Законодательного Собрания Красноярского края Илья Зайцев, который уделяет особое внимание дорожной отрасли Красноярска и всего края, выяснил, что 24 августа 2017 года заказчиком – МКУ «УДИБ» (Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства), было подписано с подрядчиком дополнительное соглашение, которое существенно изменило проект. В частности, поменялись объемы работ. По данным Зайцева, документом были отменены работы по замене железобетонных плит над Абаканской протокой (№ пп. 86,86 локальной сметы), снижены объемы использования горячекатной арматурной стали гладкой класса A-I, диаметром 6 мм на 35% (с 12,7 т. до 8,25 т.), горячекатной арматурной стали периодического профиля класса A-III, диаметром 10 см на 100% (с 17,1 т. до 0 т.), горячекатной арматурной стали периодического профиля класса A-III, диаметром 12 см на 20% (с 184,24 т. до 147,653 т.).

«При этом уменьшение объемов использования арматурной стали может создать угрозу разрушения конструкции. Также измененной локальной сметой предусмотрено снижение объемов использования бетона тяжелого, крупность заполнителя 20 мм с 1748,583 кубометров до 1313,33462, то есть на 25%», — пишет депутат.

Также он отмечает, ссылаясь на экспертов, что не некоторых участках проезжей части толщина бетона была увеличена на 100 мм, что может дать дополнительную нагрузку ориентировочно 290 тонн на 1000 м. кв. или 70 тонн на каждые 10 погонных метров. «Данная нагрузка не была предусмотрена проектной документацией, поэтому последствия данных решений неизвестны», — считает Илья Зайцев.

В администрации Красноярска данную информацию опровергают. «При демонтаже слоев дорожной одежды демонтировался защитный слой 8 см и выравнивающий слой от 40-ка см в самом большом месте и до 26-ти см в самом узком месте, то есть в среднем от 25-ти до 50-ти см слой убрали. Новая монолитная плита в самом толстом месте от 28 см до 16-20 см на самом тонком. За счет этих работ наоборот нагрузка на мост снижена на 20%», — сообщили в мэрии на запрос портала «ДорИнфо».

Другой момент, на который обратил внимание областной депутат — материал, используемый при работах с гидроизоляцией. Он пишет, что подрядчик применяет материалы, которые никогда не использовали на мостовых сооружениях, они не имеют разрешительной документации от профильных институтов и регулирующих органов. В частности, это «Мастика полимерная ВД-АК-29-41» (производитель ООО «Акродекор-К»), ее можно использовать при наружных и внутренних работах для гидроизоляции бассейнов, санузлов, кровель, подвалов, однако заключений и испытаний на сцепление с асфальтобетоном у нее нет, да и проектной документацией использование данного материала не предусмотрено. Неподходящий материал используется и при работах с выравнивающим слоем.

152.jpg

«Материал для гидроизоляции согласовала проектная организация – разработчики проекта ремонта моста. Они изучили его свойства, и раньше в советское время эти материалы применялись, просто было другое название, но это тот же материал для гидроизоляции», — комментируют в администрации.

Однако даже при условии, что данный материал был согласован проектировщиками, он применялся с нарушение федерального законодательства, поясняет Зайцев. В соответствии с 44-ФЗ все изменения в проект фиксируются допсоглашением, который в течение трех дней после подписания должен быть опубликован на едином сайте Госзакупок. Однако по-прежнему никакие изменения в документации не появились, и сейчас актуальным является редакция проекта, контракта и сметы от 24 августа 2017 года, в которых указаны другие объемы, другие работы и другие материалы.

Что говорят специалисты и генподрядчик?

По просьбе депутата Ильи Зайцева эксперты ФКУ «Байкалуправтодор», за этим ведомством закреплена функция мониторинга хода работ по федерального проекту «Безопасные и качественные дороги», куда вошел и Коммунальный мост, провели внеплановую проверку и выявили ряд нарушений.

В частности, устройство накладной плиты усиления было выполнено без анкеровки в существующую плиту пролетных строений, не соответствовали проекту и нормативным документам технологии бетонирования при устройстве накладной плиты, несоответствия проекту были найдены при армировании конструкций и при устройстве деформационных швов, а также в материалах для устройства гидроизоляции и водоотводных трубок. Как сообщили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе управления, все результаты проверки были направлены в МКУ «УДИБ» для рассмотрения.

В УК «Сибиряк» изданию сообщили, что никаких предписаний компании от «Байкалуправтодора» не поступало (по данным на 6 сентября). «Если будут выявлены нарушения в работах, подрядчик будет переделывать данный вид работ», — прокомментировали в пресс-службе УК «Сибиряк».

Что же касается замены материалов для производства работ, то, по словам подрядчика, всю ответственность за эти изменения несет полностью проектировщик, который согласовал замену. На проектировщика ссылается и администрация Красноярска, отмечая, что после вскрытия объекта он внес изменения в проектную документацию, и по итогу было заключено дополнительное соглашение.

151.jpg

«Прошли демонтажные работы, и была обнаружена необходимость проведения дополнительных работ, а также были определены работы, которые изначально были заложены в проект, но оказалось, что их выполнять не надо. Как пример, исключение монолитной плиты, о котором говорится – это исключение железобетона на тротуарах, там монолитная плита, она не демонтируется по причине того, что находится в удовлетворительном состоянии, — поясняют в пресс-службе мэрии. — В рамках дополнительного соглашения исключаются те объемы, которые не будут демонтированы по причине отсутствия в этом необходимости. Оценить состояние этих плит без вскрытия дорожного полотна было невозможно. Муниципальным контактом предусмотрена возможность заключения такого дополнительного соглашения по результатам вскрытия после внесения соответствующих изменений в проектную документацию и соответственно после проверки данных изменений проектной организацией».

Всю информацию по ремонту Коммунального моста областной депутат направил в прокуратуру Красноярского края. В ведомстве порталу «ДорИнфо» подтвердили получение обращения от депутата Ильи Зайцева, а также сообщили, что сейчас организована проверка доводов депутата, о результатах которой его проинформируют в установленный законом срок.

Тем временем работы по ремонту Коммунального моста в Красноярске продолжаются. Так, 7 сентября было открыто движение по отремонтированной первой половине моста, что изначально подрядчик планировал сделать к 1 сентября. Однако возникла задержка с поставкой материалов для дренирующего слоя, поэтому к началу сентября работы завершить не успели. Сейчас подрядчик работает на второй половине объекта.

По контракту срок исполнения работ по ремонту Коммунального моста – 31 октября. В администрации Красноярска отмечают, что подрядчик берет на себя обязательство сдать работу раньше. УК «Сибиряк» в свою очередь говорит об открытии моста над Абаканской протокой 6 октября.

Напомним, ремонт моста поделен на два крупных этапа — первый проводится в этом году, выполняются работы на участке над Абаканской протокой и на въезде с правого берега. Второй этап, во время которого будет проведен ремонт моста над основным руслом Енисея, начнется в 2018 году.

Текст: Дарья Смирнова, Фото: оф. сайт Ильи Зайцева/ Wikipedia


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений