13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Автопробег «Север-17»: притяжение высоких широт

Очередная экспедиция «ДорИнфо» в рамках спецпроекта «Атлас федеральных дорог России», завершившаяся накануне, была посвящена русскому северу. Менее чем за две недели наш экипаж проделал путь в несколько тысяч километров по федеральным и региональным дорогам, осмотрел сотни объектов сервиса и инфраструктуры, природных и рукотворных достопримечательностей, оценил состояние дорожного полотна на всем маршруте и личным опытом пополнил копилку знаний об организации и проведении дальних автомобильных экспедиций.


IMG_0026.JPG
Стартовав в Петербурге, первой точкой маршрута мы выбрали столицу Карелии - город Петрозаводск. Чуть более четырехсот километров пути по федеральной трассе и мы на берегу Онежского озера. Основные проблемы, как ни странно, на стартовом участке - выезд из Петербурга осложнен внушительной пробкой, полотно на больших участках видело лучшие времена. Далее проблемы могут возникнуть лишь там, где четырехполосная трасса сужается до двух полос - масштабные заторы из дачников в направлении на Петербург в сочетании с идущим в вашей полосе трактором могут существенно испортить впечатление от дороги. В остальном все идеально - качество покрытия на пятерку, разметка в наличии, знаки установлены абсолютно логично. Загрузка дороги сильно падает после проезда ареала обитания петербургских дачников.

IMG_0031.JPG

Далее федеральная трасса Р-21 Кола доставляет только приятные эмоции. Заставить сбавить скорость здесь может только ливень с видимостью в несколько метров или находящийся в зоне прямой видимости экипаж ДПС, коих, впрочем, на протяжении почти полутора тысяч километров нам встретилось около трех.

IMG_0124.JPG

Чем ближе к Карелии тем живописней становится трасса.

IMG_0129.JPG

На административной границе с Карелией стационарный пост. Выглядит он слегка заброшенным, однако камеры, шлагбаумы и сотрудники ГИБДД на месте.

IMG_0134.JPG

После идеальной "федералки" подъезд к Петрозаводску по меньшей мере не впечатляет.

IMG_0003.JPG

И чем ближе к республиканскому центру тем выше ползет вверх бровь - последний раз такие дороги мы видели разве что в Волгограде двухлетней давности.

IMG_0064.JPG

Рано утром со свежими силами возвращаемся на трассу - почти тысячу километров до Мурманска планируем преодолеть за дневной переход, благо солнце за полярным кругом даже в начале осени садится весьма поздно.

IMG_0106.JPG

Залив топливо под крышку (О том что заправок на трассе минимальное количество надо помнить всегда) и на скорую руку перекусив на заправке, выставляем на круиз-контроле допустимые 110, включаем музыку и наслаждаемся отличным асфальтом и видами карельской природы. 

IMG_0174.JPG

Погода наладилась и ехать стало еще приятней. Обгон редких попутного транспорта, в силу хорошей видимости, здесь затруднений не вызывает.

IMG_0206.JPG

Разметка в идеальном состоянии, полотно и элементы инфраструктуры тоже.

IMG_0217.JPG

Грамотно организованные съезды со скоростной трассы - важное условие снижения аварийности. Четкая разметка здесь помогает избежать путаницы при перестроениях.

IMG_0472.JPG

Практически на всем протяжении Р-21 остается прямой, участки на которых руль задействован минимально могут длиться очень долго.

IMG_0879.JPG

В редких местах с закрытой видимостью (как на этом подъеме) установлены знаки "обгон запрещен".

DSC_7152.jpg

Ближе к северной границе Карелии наш экипаж пересекает Полярный круг. Географическая достопримечательность обозначена стелой с координатами. Два года назад стела здесь тоже была, но состояние ее оставляло желать лучшего - расстрелянная проезжающими охотниками и изрисованная вандалами, в прошлом году она была заменена на новую в ходе реконструкции участка трассы. Возле знака традиционный ажиотаж - фотографируются здесь много и охотно.

IMG_0990.JPG

В Мурманской области начинаются самые живописные участки трассы. Пробитые взрывами скальные коридоры, многочисленные озера и, наконец, настоящие горы, никого не оставят равнодушным. 

DSC_7385.jpg

Этот отрезок маршрута заканчивается для нас в Мурманске - столице Российского Заполярья. Последний город основанный в Российской Империи как Романов-на-Мурмане, несмотря на отсутствие исторической застройки до 30-х годов, удивительно живописен.

DSC_7209.jpg

Еще более живописна дорога к Баренцеву морю до которого здесь около 140 км.

DSC_7257.jpg

Сто километров недавно отремонтированной асфальтовой региональной дороги проходим довольно быстро и вот последний поворот за которым 40 километров грунтовки проложенной по сопкам и тундре.

DSC_7331.jpg

В качестве цели выбрана Териберка, ставшая известной на всю страну после появления в фильме "Левиафан". Собственно ради местных пейзажей, по мнению нашего экипажа, этот фильм и стоило смотреть.

DSC_7270.jpg

Но куда лучше местная природа выглядит при личном посещении. Как оказалось реализовать это не сложно - грунтовка на всем протяжении имеет весьма неплохое качество покрытия. Проблемы возможны только зимой, но в зимний период в случае сложных метеоусловий дорогу попросту закрывают для движения транспорта.

IMG_0113.JPG

Обратная дорога в Петрозаводск не принесла никаких неожиданностей (Да и альтернативы ей на данном маршруте не существует). Однако путь на Вологду через Вытегру оказался куда разнообразней. Здесь уставшего от монотонности автобанов русского севера путешественника поджидают лесные грейдеры, подразбитый асфальт и даже одна паромная переправа. 

IMG_0163.JPG

Внезапно, среди провинциальной дорожно-грунтовой идиллии появляется неплохой асфальт. Потом несколько участков сравнимых по качеству с федеральными и, наконец, полноценное шоссе в конце которого нас ждет Вологда.

IMG_0401.JPG

Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений