Столицей юбилея Ленобласти выбран город Гатчина, где к юбилею реализуется почти 70 проектов благоустройства, озеленения, ремонта дворов и фасадов зданий, дорог, включая подъезды к городу
В конце июля, 29 числа, Ленинградская область отметит 90-летие. Столицей праздника выбран город Гатчина, где к юбилею реализуется почти 70 проектов благоустройства, озеленения, ремонта дворов и фасадов зданий, дорог, включая подъезды к городу. Ремонт подъездных дорог уже окончен, на завершающей стадии находится строительство путепровода в самом городе, а в скором времени Гатчина получит и часть обновленной объездной дороги.
Подъезды к Гатчине
Для улучшения качества дорожного покрытия региональных дорог Гатчинского района было решено обновить два подъезда к Гатчине - со стороны Киевского шоссе (подъезд №1) и со стороны Красного села (подъезд №2). На первом подъезде работы по аварийному ремонту завершились в начале июля 2017 года, работы здесь досрочно выполнила компания ООО «ЭСКО». В рамках контракта на суму почти 47,5 млн рублей подрядчику необходимо было на участке протяженностью почти три километра выполнить фрезерование старого асфальтобетонного покрытия проезжей части, обустроить выравнивающий слой и верхний слой асфальтобетона, укрепить обочины, отремонтировать водопропускные трубы и автобусные остановки, а также нанести дорожную разметку и установить необходимые знаки. С этой работой подрядчик справился раньше срока на несколько недель.
На подъезде №2 работала компания ООО «Дортекс», ей предстояло провести реконструкцию участка дороги красное Село — Гатчина — Павловск (второй подъезд к Гатчине) с 14 км по 18 км. Контракт с подрядчиком был заключен еще в ноябре 2015 года, по нему работы на объекте необходимо было выполнить до 30 ноября 2017 года. Однако уже 15 июня текущего года состоялась комиссия по приемке дороги в эксплуатацию. Проверяющие нашли ряд замечаний, которые были устранены. По информации дорожного комитета Ленинградской области, стоимость работ по реконструкции участка подъезда №2 к Гатчине составила 622 млн рублей, из которых 367 млн рублей — средства федерального бюджета.
«Мы стремимся решить одну из основных проблем транспортной доступности Гатчины, о которой жители говорили последние годы», — отметил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко в ходе осмотра подъездов к Гатчине 18 июля.
Путепровод на Киевской улице
Еще один важный дорожный объект, который был необходим Гатчине, - путепровод через железнодорожные пути направления Санкт-Петербург - Ивангород на Киевской улице. До настоящего времени пересечение железной и автомобильной дорог находилось здесь на одном уровне, а регулируемый железнодорожный переезд фактически разделял Гатчину на две части. Из-за высокой интенсивности движения железнодорожных составов, автомобилям часто приходилось простаивать в километровых пробках перед закрытым переездом.
Было решено построит здесь трехпролетный двухполосный путепровод с подходами по две полосы движения. Контракт на выполнение работ стоимостью 985 млн рублей был заключен с ЗАО «Пилон» в ноябре 2014 года. 574 млн рублей из этой суммы были выделены из федерального бюджета. Завершиться работы должны были в конце декабря 2016 года, однако возникли некоторые сложности по имущественным вопросам — владельцы имущества в зоне строительства объекта не дали властям региона согласия на выкуп.
Длина путепровода составляет 104,5 м, ширина проезжей части — 19 м, высотный железнодорожный габарит под путепроводом равен 7,2 м. Для движения транспорта предусмотрено две полосы - по одной в каждом направлении. Со стороны Двинского шоссе построена кольцевая автомобильная развязка на месте пересечения Двинского и Парицкого шоссе. Сквозной проезд по путепроводу откроют 29 июля.
Продолжение обхода Гатчины
Новый участок федеральной трассы Р-23 Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель — граница с Республикой Беларусь, который должен стать продолжением существующего обхода Гатчины, начали строить в 2014 году. Речь идет об участке трассы с 31 км по 54 км от населенного пункта Дони до обхода Гатчины. На этом отрезке было решено не переделывать старую магистраль, а построить рядом новую. При движении из Санкт-Петербурга после деревни Дони новый участок трассы уходит налево, через железную дорогу, и идет на расстоянии порядка километра восточнее существующего Киевского шоссе. В месте соединения с обходом Гатчины предусмотрена развязка.
Участок 31 – 54 км разделен на два этапа: строительство первого должно завершиться в октябре 2018 года, а второго – в 2020 году. Однако первый этап могут сдать в эксплуатацию на год раньше — уже в 2017 году. Работы здесь ведет ЗАО «ВАД», ставшее единственным участником торгов. После реконструкции дорога будет соответствовать I-й технической категории с расчетной скоростью движения 120 км/ч. На протяжении всего участка возведут пять транспортных развязок, девять путепроводов, два моста и два надземных пешеходных перехода.
К слову, в 2013 году сообщалось, что реконструкция участка трассы Р-23 входит в план перспективного развития Гатчины, названный «Императорским кольцом», которое должно было превратить Гатчину в международный научный центр. С тех пор о проекте ничего не слышно, но дорога активно строится. К 90-летию Ленинградской области она, конечно, еще не будет готова, но в скором времени Гатчина получит очень важный дорожный объект.
Дарья Смирнова