В Санкт-Петербурге в 2017 году, помимо ремонта почти ста участков дорог и инфраструктурных объектов, должны завершиться строительство, реконструкция, а также капитальный ремонт десяти крупных дорожных объектов
В Санкт-Петербурге в 2017 году, помимо ремонта почти ста участков дорог и инфраструктурных объектов, должны завершиться строительство, реконструкция, а также капитальный ремонт десяти крупных дорожных объектов, где работы ведутся уже не первый год.
Объекты строительства
Один из долгожданных объектов, строительство которого должно завершиться в 2017 году, — транспортная развязка на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных. Работы здесь вел «Мостострой №6», но летом 2015 года, когда подрядчик оказался почти банкротом, строительство развязки остановилось. Однако в сентябре того же года было открыто движение по основному ходу развязки, позже, в январе 2016 года, открыли еще две полосы. Весной прошлого года власти заключили контракт с компанией «А-Проект» на завершение строительства развязки. До 30 июня 2017 года подрядчик должен обустроить дорожную одежду на Шафировском, Пискаревском проспектах и проспекте Непокоренных, построить путепровод, подпорные стенки, пешеходный тоннель, вынести коммуникации и проч.
Еще одна развязка, которую не достроил «Мостострой №6» — пересечение Зеленогорского шоссе и Большого проспекта Курортного района Санкт-Петербурга с железнодорожными путями Выборгского направления в районе станции «Репино». По новому контракту работы здесь должны были завершиться до 30 апреля 2017 года, и по факту они завершились. Путепровод готов, дорожные работы и благоустройство выполнены, однако ввод в эксплуатацию перенесен на 31 августа этого года в связи с необходимостью выполнения дополнительных работ по требованию ГБУ «Мостотрест», отмечают в КРТИ.
До 31 июля 2017 года должно завершиться строительство подъездной дороги к заводу Hyundai, который расположен на пересечении КАД и ЗСД в Выборгском районе Санкт-Петербурга. Напомним, по контракту стоимостью 270 млн рублей дорогу, которая является первым этапом магистрали М-32 с подключением к КАД в разных уровнях, должны были построить до 31 октября 2016 года.
Еще один крупный дорожный объект, сдача которого стоит по плану в 2017 году — строительство набережной Макарова от Адмиральского проезда до ЗСД. По факту объект уже готов, и движение по нему открыто с 4 декабря 2016 года, после пуска автомобилей по Центральному участку ЗСД. Как отмечают в КРТИ, работы здесь завершены в полном объеме за исключением перекрестка Адмиральского проезда с Морской набережной, который был выполнен по временному варианту для открытия движения в декабре 2016 года – дополнительно выполнен заезд на набережную Макарова. Работы по переустройству перекрестка в проектное положение будут выполняться после окончания Кубка Конфедераций, завершить их планируют до конца августа 2017 года.
Напомним, на Васильевском острове Санкт-Петербурга продолжается строительство набережной Макарова на участке от будущей развязки с островом Серный до Адмиральского проезда. Работы должны завершиться к январю 2018 года.
Объекты капитального ремонта и реконструкции
Одним из крупных объектов реконструкции, где работы должны завершиться в текущем году, является Синопская набережная, а именно вторая очередь работ — от Херсонского проезда до Обводного канала (2-й этап). Этот этап включает в себя строительство автомобильного тоннеля. Напомним, строительство Синопского тоннеля началось еще в 2012 году, тогда окончание работ было намечено на 2014 год, но с подрядчиком расторгли контракт, и сроки открытия объекта перенесли. Позже возникли проблемы с подрядчиком и с проведением нового аукциона. Летом 2016 года контракт на достройку Синопской набережной вместе с тоннелем заключили с компанией «Геоизол», цена контракта составила 1,2 млрд рублей. Помимо строительства тоннеля в перечень работы вошло строительство шестиполосной дороги (по три полосы в каждую сторону), переустройство трамвайных линий, коммуникаций и установка видеонаблюдения. Движение транспорта по Синопскому тоннелю открыли 19 мая 2017 года, оставшиеся работы подрядчик должен завершить до 25 июня.
До конца июня текущего года должен завершиться капитальный ремонт набережной реки Фонтанки на правом берегу, напротив домов 53-55. Контракт стоимостью 276,3 млн рублей на проведение работ был заключен с компанией «Геоизол».
В Красносельском и Петродворцовом районах Санкт-Петербурга в IV квартале 2017 года должен завершиться капитальный ремонт сразу двух шоссе: Петергофского и Санкт-Петербургского. На Петергофском шоссе работы ведутся на участке от проспекта Маршала Жукова до Санкт-Петербургского шоссе, а на Санкт-Петербургском шоссе — от Петергофского до Стрельны. При этом открыть трамвайное движение здесь планируется до конца июня.
Капитально отремонтировать Ярославский проспект в Выборгском районе Санкт-Петербурга планировалось до 31 мая текущего года, однако сейчас срок перенесен на декабрь. Контракт на ремонт проспекта стоимостью 225 млн рублей заключен с компанией «А-Проект».
Этим летом должны завершиться работы в рамках первого этапа по строительству магистрали М-32 на участке от М-49 до Приморского шоссе со строительством путепроводной развязки через железнодорожные пути Сестрорецкого направления с подключением к Приморскому шоссе. В первый этап входит реконструкция Приморского шоссе и транспортное обеспечение общественно-делового центра «Лахта-центр». Начальный срок завершения работ, согласно контракту — 30 мая 2017 года, однако работы немного затянулись. Реконструкцию ведет компания «Орион Плюс».
Движение уже открыто
В начале этого года объектов ввода было больше, но к июню на них уже успели завершить работы либо открыть рабочее движение. Например, завершился капитальный ремонт набережной реки Фонтанки на правом берегу ниже моста Белинского, напротив дома №9.
26 мая открылось движение по новой транспортной развязке на пересечении проспекта Обуховской обороны и набережной Обводного канала, которая представляет собой виадук. Теперь при движении в сторону проспекта Обуховской обороны автомобили едут по южной стороне набережной Обводного канала, которая затем виадуком выходит на проспект в сторону моста Александра Невского.
Ранее, в ночь на 27 апреля, запустили рабочее движение по новой развязке на пересечении Дунайского проспекта с Пулковским шоссе. Пока проехать можно только по основному ходу путепроводной развязки. Заключительный этап работ подрядчик ЗАО «Пилон» должен провести до 30 июня, а именно, выполнить переустройство боковых проездов и съездов, установить автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД), нанести дорожную разметку и завершить работы по благоустройству.
Недавно стало известно, что к концу года откроют рабочее движение по путепроводу в створе Поклонногорской улицы. Подрядчику осталось забетонировать плиту проезжей части, уложить асфальтобетонное покрытие, установить барьерные ограждения и обустроить подходы к путепроводу. К слову, объект строится с 2012 года, нынешний подрядчик «ПО «Возрождение» работает с 2016 года.
Еще один долгожданный объект, который в этом году пока не сдадут в эксплуатацию, но полностью откроют движение транспорта — Тучков мост. По контракту с ЗАО «Пилон», которое ведет работы по реконструкции, мост должны сдать в эксплуатацию весной 2018 года, при этом движение транспорта в полном объеме обещают открыть уже к концу текущего года, и на 2018 год останутся лишь работы по благоустройству.
Дарья Смирнова