13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Дайджест ПМЭФ-2017: итоги форума для дорог страны

XXI Петербургский международный экономический форум - 2017, прошедший в первые три дня лета в Северной столице, по традиции собрал на одной площадке представителей разных стран, российских федеральных ведомств, региональных администраций и компаний разного масштаба. Помимо обсуждений, дискуссий и демонстраций в рамках форума состоялось подписание ряда соглашений, договоров и меморандумов, в том числе и в дорожно-транспортной отрасли.

Федеральные проекты

Ряд соглашений, заключенный на полях ПМЭФ-2017, касается федеральной сети трасс. Так, Росавтодор в лице руководителя ведомства Романа Старовойта и «Газпром Нефть» в лице председателя правления Александра Дюкова подписали меморандум о сотрудничестве в сфере придорожного сервиса. Федеральное дорожное агентство вместе с компанией займутся внедрением зон сервиса нового формата вдоль ключевых федеральных трасс страны. Предполагается, что многофункциональные зоны сервиса будут включать не только АЗС, но и пункты питания, магазины, станции технического обслуживания, гостиницы. Программа охватит ключевые федеральные дороги в Центральной России, на юге страны, северо-западе, в Сибири и на Урале.

592fd43b40214623706020-001.jpg

Еще один меморандум Росавтодор заключил с ICAConstruction (IC ICTAS - ASTALDI), стороны достигли договоренности о сотрудничестве в сфере реализации инфраструктурных дорожных проектов. Турецко-итальянская компания в России реализовала проект строительства Центрального участка ЗСД в Петербурге, участвует в реализации 7 и 8 этапов трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» и намерена расширить свое присутствие на российском рынке. В частности, инвестор намерен подать заявку на II этап конкурса на право заключения концессионного соглашения по строительству и эксплуатации четвертого моста через Обь в Новосибирске.

Пожалуй, ключевым подписанным «дорожным» документом федерального уровня является концессионное соглашение на строительство и эксплуатацию четвертого пускового комплекса ЦКАД в Московской области. Концессию подписали председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах и генеральный директор ООО «Юго-Восточная магистраль» (единственный претендент на реализацию проекта) Дмитрий Стерлягов. Четвертый этап ЦКАД пройдет от пересечения с трассой М-7 «Волга» до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон» по территории Ногинского, Павлово-Посадского, Воскресенского, Раменского районов и городских округов Электросталь и Домодедово в Подмосковье.

Еще одно соглашение ГК «Автодор» касается пользователей платных трасс страны. Госкомпания заключила операторские соглашения со всеми отечественными операторами платных автомагистралей, благодаря чему автомобилисты могут использовать единый транспондер для оплаты проезда на всех автотрассах. Сейчас одним транспондером можно оплатить проезд по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-11 «Москва - Санкт-Петербург» (на головном участке М-11 в Подмосковье система интероперабельности заработала в тестовом режиме с 1 июня). В ближайшей перспективе система будет распространена на платный Обход Одинцова в Подмосковье и на ЗСД в Петербурге.

NmORB6T6fUY-001.jpg

Также Госкомпания в рамках ПМЭФ-2017 подписала соглашение о сотрудничестве с ПАО «Газпром», касающееся услуг связи на международном транспортном коридоре «Европа - Западный Китай». Так, планируется изучить возможность создания единой дорожной интегрированной системы связи с применением спутниковой системы «Ямал» и аэрокосмической системы дистанционного зондирования Земли «СМОТР», которые принадлежат «Газпрому». Ожидается, что эта система обеспечит всех пользователей маршрута «Европа - Западный Китай» качественной связью, в том числе доступом к Интернету, а также даст возможность отслеживать перемещение грузов по маршруту.

Соглашения Петербурга

Санкт-Петербург как принимающая сторона и организатор форума не остался в стороне от заключения соглашений, в том числе и по дорожно-транспортным проектам. Договоры от Северной столицы подписывал лично губернатор города Георгий Полтавченко. В частности, долгожданными, громкими и ключевыми стали соглашения о строительстве Восточного скоростного радиуса (ВСР), новой магистрали протяженностью 16,8 км, которая соединит ЗСД и КАД. Так, первое соглашение по строительству ВСР заключено между городом и ПАО «Банк ВТБ». Объем инвестиций в объект со стороны банка составит не менее 110 млрд рублей, город будет сопровождать проект посредством воздействия в решении вопросов при его реализации. Второе соглашение по Восточному радиусу Петербург подписал с Евразийским банком развития (ЕАБР). Банк выразил намерение вложить в строительство ВСР 150 млрд рублей. 

Это не единственные договоренности Петербурга с Евразийским банком развития (ЕАБР) - на ПМЭФ город подписал с банком соглашение о строительстве в Северной столице магистрали М-49 и Суздальского проспекта. Инвестор готов вложить в строительство дорог 14 млрд рублей, реализация проекта рассчитана на период до 2027 года. По плану, трасса М-49 свяжет Приморское шоссе и ЗСД, ее протяженность составит 9 км.

Два соглашения Петербурга связаны с управлением транспортными потоками и созданием систем фото и видеонаблюдения. Так, с ПАО «Ростелеком» город подписал соглашение о намерении создать интеллектуальную систему дорожно-транспортного мониторинга, которая в перспективе станет частью «Умного города». Эта система призвана обеспечить весогабаритный контроль и фото и видеофиксацию на дорогах Санкт-Петербурга, что позволит оперативно выявлять нарушителей правил перевозки и дорожного движения. Проект планируется реализовать до 2022 года, объем инвестиций может составить 4 млрд рублей.

Еще одно схожее соглашение заключено с ООО «Байтэрг» - на создание системы мониторинга дорожной обстановки и управления транспортными потоками. Данная система предполагает установку в Петербурге более 1 тыс. камер фото и видеофиксации для всеобъемлющего контроля дорожного движения. Срок реализации - до 2019 года, ожидаемый объем инвестиций - 6,5 млрд рублей.

Договоренностей по строительству не только дорог, но и искусственных сооружений достиг Петербург и закрепил их соглашением на экономическом форуме. Так, соглашение Полтавченко подписал с ООО «Санкт-Петербургская платная дорога» по строительству платных путепроводов через железнодорожные переезды на пути следования скоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро». Ожидаемый объем инвестиций составит 8 млрд рублей.

Региональные проекты

Среди региональных проектов наиболее крупным стала концессия, подписанная на Петербургском форуме между правительством республики Башкортостан и ООО «Башкирская концессионная компания». Концессия подписана на финансирование, строительство и эксплуатацию платного Восточного выезда и Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал». Проект предполагает создание завершающего этапа выхода на трассы М-5 «Урал» и М-7 «Волга», стоимость реализации составляет 29 млрд рублей, срок концессии - 25 лет.

Еще один регион, для дорожной отрасли которого ПМЭФ-2017 «не прошел зря», - Тульская область. Пока область только заручилась поддержкой в сфере реализации проектов государственно-частного партнерства на территории региона. Соглашение о сотрудничестве подписали губернатор Тульской области Алексей Дюмин, председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах и председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков. Стороны будут совместно работать над внедрением принципов ГЧП в инфраструктурные дорожные проекты Тульской области. В частности, речь идет о строительстве дороги, которая соединит федеральные трассы М-2 «Крым» и М-4 «Дон». Глава региона сообщил, что в 2018 году планируется подготовить предварительное технико-экономическое обоснование проекта. Регион надеется, что ВЭБ профинансирует проект, а «Автодор» выступит консультантом.

В Омской области появятся экспериментальные участки дорог с инновационными полимерно-битумными материалами. Создание таких участков и их мониторинг планируются в рамках соглашения о сотрудничестве, которое подписали на ПМЭФ-2017 губернатор Омской области Виктор Назаров и председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков. По этому же соглашению компания «Газпромнефть - Битумные материалы» будет обеспечивать дорожников Омской области традиционными и инновационными битумами, поставки наладят с производственных площадок «Газпром нефти» из европейской части страны.

Демонстрации проектов

Выставочная часть экономического форума всегда обширна. Помимо макетов дорог и мостов, на форуме был представлен интерактивный стенд Крымского моста, где проводились онлайн-трансляции с места строительства перехода. Посетители могли увидеть ход наиболее интересных технологических процессов при помощи камер, установленных в Керченском проливе и трансляции с них. Кроме того, предлагалось оценить стройку с высоты птичьего полета, для чего на выставочной площадке была установлена импровизированная строительная корзина, в которой с помощью крана на стройке поднимают и перемещают работников. Корзина была оборудована очками виртуальной реальности, а ощущение реального полета над мостом дополняли ветер, движение корзины, обеспеченное специальным механизмом.

na_sayt_arkheologiya_pmef111.jpg

Еще один любопытный стенд представила ГК «Автодор» вместе со Звенигородским историко-архитектурным и художественным музеем. Они организовали демонстрацию уникальных археологических артефактов, которые были обнаружены при строительстве развязки ЦКАД в Подмосковье и реконструкции трассы М-1 «Беларусь». Так, на экспозиции представили русские сфероконечные шлемы времен Ивана Грозного, найденные во время раскопок в Звенигороде в ходе строительства ЦКАД, а также предметы личного благочестия XIII-XVI веков (образок, наперсные и нательные кресты, иконки), детали походного снаряжения XVI-XVII веков, украшения, предметы быта и детали оружия XIV-XVI веков, монеты ручного и регулярного чекана XVI – XVIII веков.

Лидия Терехова, 

фото russianhighways.ru, rosavtodor.ru, mintrans.ru 


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений