13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Готовы ли подрядчики к проекту Безопасные и качественные дороги?

С этого года в России началась реализация национального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД). Участниками проекта стали 37 крупных городских агломераций из 34 субъектов страны, между которыми уже распределили 30 млрд рублей субсидий из госказны. Программы работ по каждой агломерации представлены и широко обсуждаются, средства выделяют и из федерального, и из регионального, и из местного бюджетов, контролировать обещают строго. Не подведут подрядчики, готовы ли компании в субъектах заняться реализацией мероприятий по проекту БКД? Портал «ДорИнфо» решил узнать мнение сибирских дорожников по данному вопросу.

Паспорт приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» утвердили в конце прошлого года. В проекте участвуют 37 городских агломераций в 34 регионах Российской Федерации: Астрахань, Барнаул, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Липецк, Махачкала, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Ярославль.

Как сообщает Министерство транспорта России, основными целями проекта является приведение в нормативное состояние дорожной сети городских агломераций и сокращение мест концентрации ДТП. Также мероприятия проекта нацелены на оптимизацию транспортных потоков, обеспечение синхронизации развития всех видов транспорта, повышение эффективности расходования средств дорожных фондов.

Ключевыми показателями проекта являются приведение не менее 50% дорог в нормативное состояние к концу 2018 года, 85% - в 2025 году, а также сокращение аварийных точек на 50% до конца 2018 года, на 85% - в 2025 году. В дорожную сеть агломераций входят и улицы, и региональные дороги, и федеральные трассы.

IMG_0393-001.JPG

Первые два года реализации проекта БКД в основном включают в себя некапиталоемкие работы по ремонту дорог и обустройству элементов безопасности движения (освещение, светофоры, ограждения и проч.), на последующих этапах (после 2018 года) уже планируется проводить строительство и реконструкцию объектов. Ближайшая перспектива, а это первый этап реализации проекта, включает в себя принятие нормативных правовых актов для совершенствования системы организации движения в городских агломерациях, внедрение информационных ресурсов для контроля работ (в том числе и общественного), для формирования базы данных фотоматериалов и видеозаписей с нарушениями ПДД, общественного мониторинга ситуации на дорогах, ремонтно-восстановительные работы.

По каждой городской агломерации создана программа мероприятий, которая включает в себя статистические данные о текущем состоянии дорог и местах концентрации ДТП, детальные адресные планы по проведению работ, виды работ и сроки достижения показателей. Программы должны пройти общественные обсуждения.

IMG_0428-001.JPG

Все мероприятия реализуются на условиях софинансирования - средства поступают из федерального бюджета (от 1,6 млрд рублей до 625 млн рублей на субъект) и из регионального и местного бюджетов. В этом году общий объем средств, направленных из федерального бюджета в регионы по программе БКД составляет 30 млрд рублей.

Ранее глава Минтранса РФ Максим Соколов сообщал, что такой объем средств будет выделяться ежегодно городским агломерациям. В то же время, если субъект не справится с поставленными задачами, его обещают исключить из программы.

«В случае, если субъектом работа по реализации проекта будет организована некачественно, с нарушением сроков, на проектный комитет будет вынесено предложение об исключении такого субъекта из программы», - заявил министр транспорта РФ Максим Соколов во время рабочего совещания по реализации проекта БКД в Самарской области.

Проект разработан и запущен на федеральном уровне, от регионов требуются конкретные планы его реализации, контроль (впрочем, контроль обещают и со стороны центра) и непосредственно проведение самих работ. В случае с дорожными работами - насколько они будут качественными, выполненными в срок, по современным технологиям - зависит не только и не столько от властей. Во многом реализация дорожных планов зависит от компаний, работающих в субъектах, от компетенции их сотрудников, наличия техники и в целом того, что называют добросовестностью.

IMG_0444-001.JPG

В частности, в крупном городе России - Красноярске - транспортную развязку на 2-й Брянской улице никак не могли достроить в срок, открытие отодвигалось неоднократно. И даже, когда “железно” обещали запустить движение в ноябре прошлого года, первые автомобили по новой развязке проехались только в конце декабря 2016 года.

На вопросы по поводу дорожных компаний при реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» на примере Красноярской агломерации порталу «ДорИнфо» ответил Руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю (КРУДОР) Вячеслав Владимирович Цышук.

- Готовы ли красноярские подрядчики к освоению таких средств и выполнению работ с высоким качеством? (До 2025 года Красноярской агломерации выделяет 26 млрд рублей - авт.).

- И Министерство транспорта Красноярского края, и региональное Управление автомобильных дорог очень внимательно и на постоянной основе оценивают как кадровый, так и технологический потенциал подрядных организаций, которые на территории Красноярского края осуществляют дорожные работы. В настоящий момент оценка этого потенциала такова, что запас прочности этих предприятий, с точки зрения качественного выполнения объема работ, по работам летнего типа может составлять порядка 100%. Это означает то, что тот объем, который традиционно выполняется подрядными организациями, может быть удвоен.

Несмотря на то, что я сейчас говорю о государственных предприятиях, я абсолютно уверен, что и предприятия негосударственных форм собственности имеют примерно такой же запас по прочности. Это в свою очередь означает, что кадровых, либо каких-то иных проблем, связанных с особенностями производства на стадии реализации не возникнет.

- Не случится ли так, что деньги освоят в срок, а дороги через год - два снова придут в негодное состояние?

- Я не склонен плодить мифы и негативные гиперболы относительно результатов дорожных работ. Современные требования к их качеству весьма высоки, поэтому подавляющее большинство дорожных организаций осознают свою ответственность за итоговое качество. И не только осознают, но и работают так, чтобы обозначенным требованиям соответствовать. Это позволяет нам назначить те гарантийные сроки, которые однозначно будут соблюдены, а значит, те нормы, которые говорят о том, что следующий ремонт должен осуществляться через 8 лет, очевидно, нарушены не будут. Честно говоря, в соответствии с теми установками, которые в настоящее время формулируют и Минтранс России, и Росавтодор, нам надо переходить на межремонтный срок раз в 12 лет и, я уверен, что те организации, которые будут принимать участие в реализации программы (проект «Безопасные и качественные дороги» - авт.), смогут обеспечить должные межремонтные сроки.

- Что делать, чтобы торги не выигрывали подрядчики, которые не имеют ни достаточного числа специалистов, ни техники для выполнения работ, однако способны «обозначить свою юридическую значимость»?

- Проникновение в ряды дорожников тех «деятелей», которые полагают, что успех дорожной деятельности связан с юридической значимостью, нас тревожит так же, как и общественность. Мы, как и все, надеемся, что любая дорожная программа, будет реализована качественно. В настоящий момент определены некоторые барьеры и фильтры, в соответствии с действующим законодательством, которые позволяют выходить на реализацию подобных проектов только тем организациям, которые в предыдущие годы имели объем и виды работ соотносимые по объему с теми работами, которые станут предметом аукционов и конкурсов по программе «Безопасные и качественные дороги». Мы будем использовать все возможности для того, чтобы определить в качестве подрядчиков тех, кто обладает реальными технологическими возможностями для выполнения работ.

- Может быть, сейчас требуется для начала, условно говоря, провести какое-то повышение квалификации для дорожников, а затем доверять им объекты?

- Работа по повышению квалификации людей, которые выполняют любой вид строительной или другой технологической коммерческой деятельности, на мой взгляд, не должна носить компанейского характера. То есть, это должна быть постоянная работа, которая не связана с тем, что в ближайшее время некой группе организаций нужно будет реализовать какую-то серьезную задачу – она должна проводиться ровно потому, что подобные задачи сегодня имеют потенциал возникнуть в любое время. Мы сторонники того, чтобы все организации, которые являются участниками процесса по исполнению дорожно-строительных работ, не только занялись повышением квалификации, но и сделали эту деятельность постоянной и повседневной. Поэтому роль руководителей предприятий, которые отвечают за формирование кадрового ресурса, нам в настоящий момент представляется очень важной. Теперь о том, что конкретно можно сделать для того, чтобы наша работа проводилась на постоянной основе.

Во-первых, необходимо взаимодействовать с теми организациями, которые осуществляют подготовку и переподготовку кадров. У нас такие организации есть. Это Сибирский Федеральный Университет, который готов работать с инженерным потенциалом, и очень мощный Емельяновский дорожно-строительный техникум, который оказывает услуги по переподготовке и перепрофилированию всех, кто имеет рабочую специальность. Уровень нашей оценки эффективности предприятий в значительной мере связан с тем, насколько много данные предприятия провели таких переподготовок.

IMG_0492-001.JPG

На проект БКД делается большая ставка, рассчитывается, что благодаря структурированному подходу из потребностей и возможностей в городах и пригородах появятся безопасные и качественные дороги.

«Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», который мы запустили в прошлом году для поддержки городских и пригородных дорог. Наша задача - в ближайшие годы привести в нормативное состояние дорожную сеть большинства городов и, конечно, сократить количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны. Это тоже большой, важный проект, мы ему придаём серьёзное значение», - заявлял ранее на заседании Правительства РФ Премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Лидия Терехова


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
  1. DAZHAK

    Если ремонтом и строительством дорог будет руководить нынешнее правительство, то никакого толку не будет, только воровство средств (не эффективное использование).

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений